Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №4 2015

СТЕРЕОТИПЫ МЫШЛЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКлочко Полина Александровна
Страниц2
ID609092
АннотацияЧто помогает нам понимать разные жизненные ситуации? Это стереотипы мышления, особенные механизмы сознания. Не будем обсуждать, как они появляются, отметим лишь, что их тяжело изменить. Особенно это касается руководителей. Опишем три «ведущих» стереотипа. Но сначала — анекдот об этих самых стереотипах
Клочко, П.А. СТЕРЕОТИПЫ МЫШЛЕНИЯ / П.А. Клочко // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №4 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/609092 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБ УПРАВЛЕНИИ — ЛЕГКО СТЕРЕОТИПЫ МЫШЛЕНИЯ Что помогает нам понимать разные жизненные ситуации? <...> Не будем обсуждать, как они появляются, отметим лишь, что их тяжело изменить. <...> Но сначала — анекдот об этих самых стереотипах. <...> Из австралийского зоопарка каждую ночь сбегал кенгуру. <...> Сначала установили двухметровый забор, затем трех, затем десяти, ожидая, что на этой высоте кенгуру остановится. <...> Если решения обсуждают с точки зрения процесса «что надо сделать?», а не с точки зрения результата «чего мы хотим достичь?» — организация во власти стереотипа. <...> В этом случае руководителю трудно контролировать качество исполнения, а администрация увлекается процессом ради процесса. <...> Руководитель не может перейти от управления отдельными проектами и связями к динамике отношений между ними. <...> Чтобы принять стратегическое решение, руководителю необходимо «подняться» над ситуацией или взглянуть на нее со стороны. <...> Для этого нужно: расширить контекст; увидеть место конкретной задачи в общем потоке; провести «разбор полетов» после любых изменений; попытаться спрогнозировать планируемое. <...> Вроде бы так очевидно, но это один из самых опасных стереотипов для организации. <...> Роль руководителя заключается в умении выявлять и расставлять приоритеты в условиях ограниченности ресурсов. <...> Но как только руководитель задает вопрос со словом «или», он наверняка захочет, чтобы ему помогли найти «волшебную пулю» для погони за зайцами. <...> Под этот же стереотип руководитель попадает, чтобы все решилось само собой. <...> Клочко Полина Александровна, редактор «Журнала руководителя управления образованием» 22 Журнал руководителя управления образованием 4/2015 Экономика и право Рассматриваемые в материале рубрики вопросы взаимодействия учредителя и образовательной организации взяты из существующей образовательной практики, имеющегося управленческого опыта работы автора, анализа материалов и документов, размещенных на сайтах органов управления <...>