Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАрхангельский Александр
Страниц5
ID609091
Аннотация— Как, на Ваш взгляд, изменилась образованность общества за последние 20 лет? Не с точки зрения набора знаний, хотя, конечно, и это немаловажно, а с точки зрения значимости образования и самообразования для жизни человека?
Архангельский, А. «ПРИВИВКА» ЖИЗНИ / А. Архангельский // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №4 .— С. 19-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/609091 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Архангельский Александр, телеведущий, писатель, ординарный профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ Высшая школа экономики «ПРИВИВКА» ЖИЗНИ — Как, на Ваш взгляд, изменилась образованность общества за последние 20 лет? <...> Не с точки зрения набора знаний, хотя, конечно, и это немаловажно, а с точки зрения значимости образования и самообразования для жизни человека? <...> — Этот вопрос стоит разделить на три части: — во-первых, изменился ли объем знаний, — во-вторых, изменилась ли способность свободно мыслить, — в-третьих, есть ли у современного человека установка на образование на протяжении всей жизни? <...> Сегодня в гуманитарных дисциплинах выпускники школ совершенно «плавают», они не знают ничего, и нынешний бакалавриат превратился в «доводку» до приемлемого уровня среднего образования. <...> В качестве примеров: своими ушами слышал в этом году от абитуриентов при собеседовании в НИУ ВШЭ про Николая Четвертого, и про Сталина, кото17 рый сразу его сменил, а Новосибирск искали где-то в районе Атлантического океана. <...> То есть по географии знания нулевые, по истории — это фантастическая смесь всего со всем, по литературе — чуть-чуть получше, но получается, что помимо школьной программы, дети читают, как правило, только одну книгу — «Три товарища» Ремарка. <...> Эта картина в целом по регионам, московские выпускники показывают себя вроде бы чутьчуть лучше, но учитывая, сколько в Москве возможностей, получается, что по соотношению возможности/результаты в столице уровень знаний еще хуже, чем в других регионах. <...> По моим наблюдениям, сегодняшняя молодежь мыслит и думает лучше и свободнее, легко связывает факты, делает обобщения, готова осваивать новые компетенции. <...> Но при этом установки на бесконечную смену образовательных парадигм нет. <...> То есть если человек «заточен» на изучение какой-то дисциплины, Журнал руководителя управления образованием 4/2015 то в ее рамках новые практики он осваивать готов, а новую теорию <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ