Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №4 2015

ОБРАЗОВАНИЕ «ШИРИНОЮ В ЖИЗНЬ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПивоваров Александр Анатольевич
Страниц5
ID609090
АннотацияВ марте 2000 года на саммите европейских стран, проходившем в Лиссабоне, был принят так называемый «Меморандум непрерывного образования». В нем было отмечено, что успешный переход общества к экономике, основанной на знаниях, должен сопровождаться процессом непрерывного образования — обучения длиною в жизнь (lifelong learning)
Пивоваров, А.А. ОБРАЗОВАНИЕ «ШИРИНОЮ В ЖИЗНЬ» / А.А. Пивоваров // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №4 .— С. 14-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/609090 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пивоваров Александр Анатольевич, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой информационно-технологического и физико-математического образования Института развития образования Кировской области ОБРАЗОВАНИЕ «ШИРИНОЮ В ЖИЗНЬ» Меморандум непрерывного образования В марте 2000 года на саммите европейских стран, проходившем в Лиссабоне, был принят так называемый «Меморандум непрерывного образования». <...> В нем было отмечено, что успешный переход общества к экономике, основанной на знаниях, должен сопровождаться процессом непрерывного образования — обучения длиною в жизнь (lifelong learning). <...> Непрерывное образование — главная политическая программа гражданского общества, «манифест» социального единства (social cohesion) и условие широкомасштабной занятости. <...> В таком обществе люди сами берут ответственность за свой жизненный успех, за осознанный выбор действий в ситуации неопределенности и проектирования своей судьбы. <...> Наиболее сложное при этом — перейти от психологии «мне должны обеспечить…» к концепции «я должен сам!» <...> 12 В этой связи образование становится ключевым фактором не только профессионального, но и личного успеха человека, вхождения его в профессиональную среду и успешную социализацию в обществе (social inclusion). <...> Со времени этого саммита прошло полтора десятилетия. <...> Как непрерывное образование «длиною в жизнь и шириною в жизнь» проникает в практику отечественного образования? <...> Как реализуются эти виды образования в современной отечественной школе? <...> Условия реализации Меморандума В тексте Меморандума дополнительно выделяется шесть ключевых условий (подходов, способов) реализации принципа «непрерывного образования». <...> Новые базовые знания и навыки для всех Цель — гарантировать всеобщий непрерывный доступ к образованию для получения и обновления навыков, необходимых для включенности граждан в информационное общество. <...> По учительской привычке автор подчеркнул ключевое слово «новые». <...> Эти <...>