Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №1 2015

КОЧЕВАЯ ШКОЛА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНяруй Валентина Нелековна
АвторыПаршуков Виктор
Страниц4
ID609055
АннотацияКочевое образование в мире, и в частности на Севере, имеет свою историю Кочевой была школа просветителя башкирского, казахского и татарского народов Акмуллы (1831–1895 гг.), проводившего уроки жизни на лоне природы и считавшего, что не следует мешать природным способностям растущего человека, поэтому в его дорожной кибитке лежали книги, глобус, географические карты, музыкальные и слесарные инструменты.
Няруй, В.Н. КОЧЕВАЯ ШКОЛА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ / В.Н. Няруй, Виктор Паршуков // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №1 .— С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/609055 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Няруй Валентина Нелековна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития этнокультурного образования ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» Паршуков Виктор Григорьевич, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой гуманитарного образования ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» КОЧЕВАЯ ШКОЛА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ Кочевое образование в мире, и в частности на Севере, имеет свою историю. <...> Кочевой была школа просветителя башкирского, казахского и татарского народов Акмуллы (1831–1895 гг.), проводившего уроки жизни на лоне природы и считавшего, что не следует мешать природным способностям растущего человека, поэтому в его дорожной кибитке лежали книги, глобус, географические карты, музыкальные и слесарные инструменты. <...> Крафт (1859–1914 гг.) в далеком 1910 году издал указ об открытии передвижных школ для детей чукчей и ламутов. <...> О существовании подобной формы образования на Обском Севере можно говорить с середины XIX до начала XX века, когда просветительские задачи в Сибири выполняли священники. <...> Ситуация изменилась коренным образом с установлением на Севере советской власти. <...> В 1929–30 годах вместе с «красными чумами», культбазами, которые выполняли на Край51 нем Севере политическую, культурно-просветительскую, образовательную, медицинскую функции, появились первые кочевые школы в местах традиционного хозяйствования коренных народов Севера. <...> Однако позднее, особенно в 60–70 годы XX века, страной был взят курс на интернатную систему образования, которая, с одной стороны, позволила охватить образованием практически все детское население тундры, а с другой — отрывала на долгие 9 месяцев малолетних детей от родителей и привычного уклада жизни. <...> Интернатная система, кстати сказать, несмотря на явные минусы, помогла взрастить первое поколение национальной интеллигенции народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. <...> Мысль о практико-ориентированном образовании для детей Красный чум — социально-культурно-просветительский <...>