71 ОБР А ЗОВА ТЕЛЬНА Я ПОЛИТ ИК А бреченная математика Одной из главных дисциплин, определяющих научнотехнический потенциал страны, по праву считается математика. <...> Она лежит в основе всех современных технологий и научных разработок, является необходимым элементом экономики, построенной на знании. <...> Но в процессе социальных изменений последних десятилетий проблемы развития математического образования в нашей стране обострились… <...> Уровень математической подготовки школьников не только оставался низким, но из года в год снижался. <...> Это вело к падению требований к абитуриентам при приеме в учреждения профессионального образования и ухудшению качества подготовки выпускников, что в свою очередь снижало конкурентоспособность специалистов, прибывающих на рынок труда. <...> Рассмотрим проблемы математического образования на примере Омской области. <...> История участия Омской области в едином государственном экзамене по математике не знает примеров высоких результатов. <...> Сравнение омских показателей с достижениями других областей осложняется отсутствием соответствующей статистики. <...> Результаты по регионам официально публиковались только дважды (2005 и 2013 гг.) и, судя по этим данным, положение дел в Омске блестящим назвать нельзя. <...> Например, в 2005 году Омская область занимала 61-е место из 69 участвующих регионов, в 2013 году 65-е место в стране (из 85 участников) и 10-е место (из 12) в Сибирском федеральном округе (СФО). <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА математическое образование имеют только 87% учителей математики. <...> Особенностью Омской области является высокая доля школьников, не приступающих к выполнению заданий части С. <...> В 2013 г. по этому показателю регион занял первое место в СФО. <...> Укажем лишь на то, что удалось найти: в 2007 году доля участников ЕГЭ, не приступавших к выполнению заданий части С, в Омской области была выше общероссийского уровня: 63,6% против 48,6%, в 2010 г. — 43,6% против 38,8%. <...> Почему омские школьники не штурмуют математические <...>