З 78 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА аставь учителя ФГОСам молиться — он и лоб расшибет Эта статья критическая в адрес учителей и руководителей школ и даже ироничная. <...> Мы понимаем, что не все учителя такие, которые критикуются и высмеиваются в представленном тексте. <...> Но… материал написан только на основании фактов, увиденных при посещении десятков уроков, занятий в ИПК и методцентрах, на которые можно было попасть только по приглашению, а значит, нам стремились показать лучшее из лучших. <...> ». Так что пусть каждый читатель-практик сам решит, относятся ли к его работе критика и ирония. <...> Поташник Из крайности в крайность, или Как требования ФГОС доводят до абсурда Вспомним, как в 2009-м и последующих годах в школах страны начиналось внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). <...> Несмотря на очевидную новизну (формирование не только предметных, но еще метапредметных и личностных результатов), все силы учителей, как и раньше, сосредоточивались на достижении только знаний по преподаваемому предмету и любой ценой. <...> Избавиться от этого дефекта очень трудно, тем более что и на сегодня никто еще ЕГЭ так и не отменил, и он даже по зако ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ну является единственной формой аттестации школ. <...> Но прошли годы, внедрением стандартов серьезно занялись ИПК (ИРО), и появилась другая беда: у многих предметные знания ушли на второй план, а актуальным, ценным, поощряемым стало достижение именно, и только, метапредметных результатов (личностные еще даже не проговариваются). <...> Дело дошло до того, что некоторые завучи (по указанию ИПК, методцентров или по собственной инициативе) стали требовать от учителей проведения специальных, так называемых метапредметных уроков, что, конечно, абсурд, поскольку в основе любого урока всегда лежит предметная основа. <...> Логично предположить, что далее, когда начнут требовать достижения личностных результатов, возникнет новая крайность. <...> Хочу надеяться, что умные <...>