МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра истории России __________________________________________________________ С.В. ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ, Е.В. ПАХОМОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ «ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» (направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История и обществознание», «История и Иностранный язык», «Русский язык и история») Рекомендовано на заседании кафедры истории России ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», протокол №3 от 20 октября 2017 г. Оренбург 2017 1 Рассматриваемая тема: НА ВИРАЖАХ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ Уважаемые студенты! <...> Прежде чем вы приступите к изучению данной темы, вспомните основные принципы государственного устройства Российской Федерации по Конституции 1993 года. <...> ХХ в. (кризис во всех отраслях экономики и социальной сферы, рост уровня безработицы и преступности), давать характеристику деятельности учреждений культуры в этот период; давать характеристику развитию образования и культурной жизни в Оренбуржье в этот период, иметь представление о создании национальных обществ и научно-исследовательских институтов по национальной проблематике. <...> Краткая информация для студентов В декабре 1991 года представители трех республик – России, Украины и Белоруссии – подписали Беловежское соглашение о выходе из СССР и образовании Союза Независимых Государств. <...> Начавшаяся в начале 90-х гг. в Оренбургской области приватизация промышленных объектов привела к тому, что большая часть предприятий стали негосударственными. <...> Были остановлены и прекратили выпуск продукции аппаратный завод и завод сверл в Оренбурге, завод «Базальт» в Бугуруслане, кожевенно-обувное предприятие «Урал» и некоторые другие. <...> Были и невосполнимые потери: так, в 1993 году <...>
МЕТОДИЧЕСКИЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ_ДЛЯ_СТУДЕНТОВ,_ИЗУЧАЮЩИХ_ДИСЦИПЛИНУ_«ИСТОРИЯ_СОВРЕМЕННОЙ_РОССИИ».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра истории России
__________________________________________________________
С.В. ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ, Е.В. ПАХОМОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ
«ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»
(направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки), профили «История и обществознание»,
«История и Иностранный язык», «Русский язык и история»)
Рекомендовано на заседании кафедры истории России
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»,
протокол №3 от 20 октября 2017 г.
Оренбург 2017
1
Стр.1
Рассматриваемая тема: НА ВИРАЖАХ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ
Уважаемые студенты! Прежде чем вы приступите к изучению данной
темы, вспомните основные принципы государственного устройства
Российской Федерации по Конституции 1993 года. В чем выражается
российский федерализм? Назовите основные изменения в жизни россиян
2000-х годов по сравнению с «лихими девяностыми»
План
1. «Лихие девяностые».
2. Преодолевая препятствия.
3. Область на современном этапе
4. Территория мира и согласия
5. В поиске места в центре Евразии
Литература
1. Петрич, Л.В. ИСТОРИЯ ЮЖНОГО УРАЛА В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ
ВРЕМЯ / Л.В. Петрич .— 2016 .— Учебно-методическое пособие для
студентов, Режим доступа: http://rucont.ru/efd/368100
2. Сайгин Н.И. История культуры Оренбуржья (XVIII-XXI вв.) -
Оренбург, 2011
3. История Оренбургская: учеб. пособие для уч-ся общеобразоват. школ:
в 2 ч. / Ю.П. Злобин, А.Н. Поляков; Мин-во образован. РФ, Федер.
агентство по образован., ГОУ ВПО «Оренбург. гос. пед. ун-т». Ч. 1: С
древнейших времен до 1920 года. –- 224 с. Ч. 2: Попытка построения
социализма. Переход к рыночной экономике. 1920-е годы - конец ХХ
века. - Оренбург: Орлит-А, 2008. - 196 с.
2
Стр.2