Левит Если не учитывать пол, стаж, должность, уровень квалификации и пр., то условно ответы респондентов можно разделить на две большие группы: одни утверждают, что ничего нового во ФГОС второго поколения нет, что суть прогрессивной педагогики (дидактики и воспитания) осталась та же, а так называемая новизна — это псевдоновизна, ибо появились только новые термины, выражающие давно известную суть. <...> Другие же считают, что и сами новые стандарты образования, и термины имеют новое содержание и потому учителей нужно переучивать под эту новую суть. <...> Сначала ответим тем, кто вообще никакой новизны не видит. <...> В определенном 46 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА изнь до ФГОС и после Чем отличается хороший урок на основе ФГОС от хорошего урока до освоения ФГОС? <...> Авторы статьи собрали достаточно большой массив ответов на этот вопрос. смысле (при беглом, поверхностном рассмотрении, не вникая в суть, в подробности) этих людей можно считать правыми. <...> И небезосновательно: хорошему учителю нечего бояться ФГОС, ибо почти все, что предлагают ФГОС, ему знакомо. <...> Заметим, не любому (!), а только хорошему, то есть высокопрофессиональному. <...> Однако: 1) ФГОС есть не что иное, как научное обобщение и превращение в законосообразную систему множества современных педагогических и психологических достижений, как научных, так и возникших как прогрессивный педагогический опыт; 2) утверждение, что хороший урок до ФГОС и хороший урок на основе ФГОС практически одно и то же, кроме новых терминов, — это, бесспорно, иллюзия; ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 3) у одних иллюзия возникла вследствие добросовестного заблуждения, у других — вследствие профессионального невежества; 4) заблуждение или даже ошибка многих в том, что они полагают, будто сумма известных им самых прогрессивных компонентов, элементов, частей их педагогических знаний, разнообразного прогрессивного опыта уже есть законосообразная эффективная система. <...> Если даже предположить <...>