Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №5 2016

ЖИЗНЬ ДО ФГОС И ПОСЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПоташник
АвторыЛевит М.
Страниц9
ID608967
АннотацияЧем отличается хороший урок на основе ФГОС от хорошего урока до освоения ФГОС? Авторы статьи собрали достаточно большой массив ответов на этот вопрос
Поташник, М. ЖИЗНЬ ДО ФГОС И ПОСЛЕ / М. Поташник, М. Левит // Директор школы .— 2016 .— №5 .— С. 47-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/608967 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Левит Если не учитывать пол, стаж, должность, уровень квалификации и пр., то условно ответы респондентов можно разделить на две большие группы: одни утверждают, что ничего нового во ФГОС второго поколения нет, что суть прогрессивной педагогики (дидактики и воспитания) осталась та же, а так называемая новизна — это псевдоновизна, ибо появились только новые термины, выражающие давно известную суть. <...> Другие же считают, что и сами новые стандарты образования, и термины имеют новое содержание и потому учителей нужно переучивать под эту новую суть. <...> Сначала ответим тем, кто вообще никакой новизны не видит. <...> В определенном 46 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА изнь до ФГОС и после Чем отличается хороший урок на основе ФГОС от хорошего урока до освоения ФГОС? <...> Авторы статьи собрали достаточно большой массив ответов на этот вопрос. смысле (при беглом, поверхностном рассмотрении, не вникая в суть, в подробности) этих людей можно считать правыми. <...> И небезосновательно: хорошему учителю нечего бояться ФГОС, ибо почти все, что предлагают ФГОС, ему знакомо. <...> Заметим, не любому (!), а только хорошему, то есть высокопрофессиональному. <...> Однако: 1) ФГОС есть не что иное, как научное обобщение и превращение в законосообразную систему множества современных педагогических и психологических достижений, как научных, так и возникших как прогрессивный педагогический опыт; 2) утверждение, что хороший урок до ФГОС и хороший урок на основе ФГОС практически одно и то же, кроме новых терминов, — это, бесспорно, иллюзия; ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 3) у одних иллюзия возникла вследствие добросовестного заблуждения, у других — вследствие профессионального невежества; 4) заблуждение или даже ошибка многих в том, что они полагают, будто сумма известных им самых прогрессивных компонентов, элементов, частей их педагогических знаний, разнообразного прогрессивного опыта уже есть законосообразная эффективная система. <...> Если даже предположить <...>