Левит 49 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА идимость науки Чтение статьи наверняка вызовет у многих читателей удивление, несогласие, возражение и даже раздражение. <...> Чтобы уменьшить негативный эффект, мы просим читателей вдумчиво отнестись к тексту, особенно к заключительным постулатам. <...> Требование ФГОС освоить проектную и исследовательскую деятельность (в урочной и во внеурочной работе) как обязательное для всех школьников страны, закрепленное вдобавок специальной строкой в аттестате о полном среднем образовании, есть настоящая и глубокая новация. <...> Самая, наверное, трудная для внедрения из всех фгосовских нововведений, поскольку ничего похожего в массовой педагогической практике российских школьных работников не было. <...> А если и было, то на уровне профанации. <...> К сожалению, в текстах ФГОС учителям не объясняют, зачем это детям нужно (кроме как для общего развития, дескать). <...> Ответ на этот принципиальный, жизненно важный для каждого вопрос читатель найдет в продолжении статьи в следующем номере. <...> И ответ этот будет неожиданным, интересным и очень значимым. <...> Требование ФГОС обучать проектированию и исследованию пронизывает собой все ступени школьного образования. <...> Основная трудность в том, что сами требования изложены так, будто всем совершенно ясно, что такое учебное и истинное проектирование, что такое учебное и настоящее исследование, в чем их сходство и различие, каковы возрастные рамки и ограничения в понимании и применении проектировочных и исследовательских практик и как быть, если сам учитель никогда в своей жизни ничего всерьез (не на уровне обыденного, житейского здравого смысла, а методически и технологически!) не ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА профессиональные ошибки, признаваться в позорной тяжело, некомфортно, неприятно, не хочется. проектировал и не исследовал. <...> Понятное дело, что в вертикально устроенной системе образования многие принялись лихорадочно внедрять то, о чем имеют весьма <...>