Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №2 2016

УЧИТЕЛЬСКИЙ САБОТАЖ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилова
Страниц7
ID608632
АннотацияШкола неизменно противится изменениям извне, а реформы всегда разрабатываются и управляются извне. С одной стороны, когда сопротивление достаточно мощное, в этом спасение школы от ненужных трансформаций, а с другой — оно мешает реализации реформирования. Попробуем разобраться, в чем опасность и польза сопротивления, каково отношение к сопротивлению со стороны школьных учителей и как оно может проявляться
Данилова, Л. УЧИТЕЛЬСКИЙ САБОТАЖ / Л. Данилова // Директор школы .— 2016 .— №2 .— С. 32-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/608632 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Школа неизменно противится изменениям извне, а реформы всегда разрабатываются и управляются извне. <...> С одной стороны, когда сопротивление достаточно мощное, в этом спасение школы от ненужных трансформаций, а с другой — оно мешает реализации реформирования. <...> Попробуем разобраться, в чем опасность и польза сопротивления, каково отношение к сопротивлению со стороны школьных учителей и как оно может проявляться. <...> Многие недооценивают место учителя в реформировании школы. <...> Принято считать, что он будет способствовать проведению реформы по умолчанию, как того требуют его профессиональные обязанности и законодательство. <...> Действительно, всегда есть ряд нормативных актов, на которые опирается реформа, и педагог обязан им следовать. <...> Одна учительница с двадцатилетним стажем на наш вопрос, что рядовые учителя могут делать, сопротивляясь реформам, с нескрываемым удивлением ответила: «А что мы можем? <...> Однако далеко не все учителя рассуждают так, и кто-то, «если реформа не нравится», готов сопротивляться ей законными и незаконными способами. <...> Между тем от того, как учителя относятся к реформе, зависит результат ее внедрения на уровне класса, школы и страны в целом, потому что, как и чем заниматься с учениками у себя в классе, в конечном счете решает именно учитель. <...> Можно выделить две формы сопротивления педагогов реформированию: активную и пассивную. <...> К активной форме могут быть отнесены: отказ принимать и использовать изменения, когда педагоги не согласны с утверждением о целесообразности таковых; ведение деятельности, направленной на дискредитацию реформ. <...> При этой форме сопротивление всегда открыто и демонстративно. <...> Оно сопровождается акциями протеста, митингами, пикетами, выступлениями с критикой в средствах массовой информации. <...> Количество участников прочительский саботаж ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ провернут, как им надо». тестного движения также различно — от группы активистов до всего <...>