ШКОЛА ПЕДАГОГА Межпредметные связи в процессе обучения ОБЖ Владимир Сафонов, учитель ОБЖ МКОУ «Митрофановская СОШ», с. <...> Митрофановка Кантемировского района Воронежской области Актуальность проблемы межпредметных связей в обучении обусловлена объективными процессами современной жизни. <...> Изменение социальной и политической ситуации в стране поставили перед школой новые задачи в обучении и воспитании. <...> Сегодня мало вооружить школьника суммой знаний и даже мало развить у него интерес к той или иной дисциплине, необходимо формировать личность, которая гармонично впишется в современное общество, будет способна к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. <...> В настоящее время необходимы поиски наиболее результативных путей улучшения качества преподавания в школе всех общеобразовательных предметов, в том числе и основ безопасности жизнедеятельности. <...> Обучение ОБЖ должно соответствовать требованиям времени: формировать у учеников сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности, способствовать приобретению ими знаний и практических умений, сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях. <...> В ряду основных факторов, способствующих повышению уровня препо46 К сожалению, ученики часто не видят взаимосвязи между отдельными школьными предметами, а без нее невозможно понять суть многих явлений в природе. давания ОБЖ, одна из главных ролей принадлежит использованию межпредметных связей, которые очень важны в повышении практической и научно-теоретической подготовки школьников. <...> Межпредметные связи рассматриваются как дидактический принцип обучения. <...> Они позволяют выделить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности обучающихся. <...> Межпредметные связи влияют <...>