ШКОЛА ПЕДАГОГА Пожелания педагогам у вас все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли, и слова Татьяна Крушинская, кандидат педагогических наук, Академия гражданской защиты МЧС России Принято считать, что фундаментом педагогического мастерства преподавателя вуза является направленность его деятельности и высокий профессионализм в конкретной области знаний. <...> Антон Семенович неоднократно делал акцент на необходимость для преподавателя владеть приемами организации собственного поведения, настро40 А.С. Макаренко утверждал, что для него в его практике, да и для других педагогов, стали решающими такие «мелочи»: как стоять, как сидеть, как встать со стула, из-за стола, как повысить голос, улыбнуться, как посмотреть. ения и влияния на обучающихся. <...> Он ввел для обозначения этого явления понятие «педагогическая техника», которое призвано напоминать педагогу о необходимости заботиться не только о сущности нашей деятельности, но и о форме проявления своих намерений, своего духовного потенциала. <...> ОКТЯБРЬ 2015 техника как совокупность профессиональных умений оказывает содействие гармоническому объединению внутреннего содержания деятельности педагога и внешнего его выражения. <...> И тогда мастерство проявится в синтезе духовной культуры и педагогически целесообразной внешней выразительности. <...> В практике совершенствующегося преподавателя наступает время, когда важнейшими для него становятся эти «мелочи»: как высказать свою мысль, чтобы поняли; как посмотреть на занятии, чтобы взгляд повлиял на студента, слушателя, и еще много таких «как», от которых зависят атмосфера в аудитории и авторитет педагога. <...> Почему оно может быть таким непохожим у разных педагогов, даже если эти педагоги имеют одинаковое образование, положительно относятся к обучающимся? <...> Педагог не видит беспорядка и не слышит шума, он в плену своих проблем, он не владеет техникой установления контакта. <...> Другой педагог недостаточно <...>