ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ Учитесь властвовать собою к беде несдержанность ведет стресс, профилактика срывов Александр Сарапулов, преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории МБОУ «Побединская СОШ» Усть-Таркского района Новосибирской области Тема урока: Стресс. <...> Цель: Научить планировать режим деятельности в период повышения нагрузок, владеть техниками быстрого снятия стресса, противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам. <...> Уровни усвоения: – сформировать убеждение о способности человека адаптироваться в сложных жизненных ситуациях (отношение); – дать представление о воздействии стресса на организм человека (представление); – формировать навыки эффективного противостояния стрессу (способы поведения). <...> Оборудование урока: логическая загадка «Три криминалиста»; тесты: 34 «В порядке ли у вас нервы?», «Определите свой темперамент», «Определение уровня стрессоустойчивости», «Умеете ли вы справляться со стрессом?»; приемы (упражнения) аутогенной тренировки; карикатура Бидструпа. <...> В ожидании полночи указанные герои занимались каждый своим делом: Холмс – читал, Бонд – смотрел телевизор, а Пронин отправился в соседнюю комнату, выключил свет и о чем-то задумался. <...> В 00.00 часов грабитель проник в сад, наши герои выбежали на улицу, но первым схватил преступника майор Пронин. <...> Раскрыть понятие «адаптация» – это приспособление организма к различным факторам внешней среды. <...> Вопрос: Почему при перегревании человек краснеет и потеет? <...> Ответ: Кожные артерии и капилляры расширяются, количество крови увеличивается (краснеет), температура тела повышается (потеет). <...> ) Механизмы приспособления организма к резким колебаниям температуры объясняются процессами совершенствования терморегуляции. <...> В результате организм теряет способность своевременно реагировать на меняющиеся температурные условия, делается изнеженным и легче подвергается простудным заболеваниям. <...> После того, как учащиеся придут к выводу о способности <...>