ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ Ах, эти коварные АХОВ методическая разработка урока Лилия Захарова, учитель ОБЖ, г. Москва Тема урока: «Хлор и его поражающее действие. <...> Алгоритм действий при авариях на химически опасных объектах». <...> Изучить влияние вещества (хлора) с преимущественно удушающим действием на организм человека. <...> Разработать алгоритм действий при оповещении об авариях на химически опасном объекте. <...> Сформировать у учащихся умение применять теоретические знания на практике, при решении задач с использованием алгоритма действий. <...> Развивать способности быстро находить ответ в нестандартной ситуации, развивать внимание, воображение, умение контролировать свои эмоции. <...> Оборудование: Таблица «Алгоритм действий при авариях с выбросом хлора», карточки, жетоны, стенды, слайды, видеоматериалы. <...> Парты составляются в две группы, чтобы каждая команда сидела отдельно и игроки команды могли свободно общаться. <...> Мы продолжаем изучать тему, которую вы изучали на предыдущем уроке. <...> Ученик: Аварии и катастрофы с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ). <...> А сейчас поговорим об одной из шести групп этих веществ. <...> Она называется «Вещества с преимущественно удушающим действием». <...> Как видите, в эту группу входят такие химические вещества, как хлор, фосген, хлорпикрин, и другие. <...> Алгоритм действий при авариях с выбросом хлора в атмосферу». <...> Ученик: Чтобы уметь правильно действовать и спастись при таких авариях. <...> А если есть команды, то должна быть и игра. <...> В ходе сегодняшней игры каждая команда сможет заработать определенное количество баллов, правильно выполняя задания и отвечая на вопросы. <...> Игра состоит из трех туров: первый – «Заморочки из бочки», второй – «Узнать неведомое», третий – «Багаж знаний». <...> Первый тур – «Заморочки из бочки» Каждой команде дается по одной минуте, чтобы ответить на вопросы. <...> Отвечать на вопросы может любой игрок команды. <...> Первой отвечать на вопросы соперников выпадает команде. <...> Проводится игра по принципу <...>