ШКОЛА ПЕДАГОГА Профессиональная компетентность учителя ОБЖ как психолого-педагогическая проблема Игорь Куницкий, учитель ОБЖ МБОУ «Вечерняя (сменная) школа № 27» г. Новосибирска Применение знаний, как показывает история человеческой цивилизации, может не только способствовать эволюции общества, но и угрожать его безопасности. <...> В современном мире ввиду развития промышленных технологий опасность растет быстрее, чем человеческое противодействие ей. <...> Последнее обстоятельство указывает на необходимость усиления подготовки граждан к безопасному поведению и проявлению ими активной гражданской позиции в сфере безопасности. <...> Связывая изменения в обществе с профессиональной компетентностью учителя курса ОБЖ, следует отметить, что диапазон знаний в области обеспечения безопасности неуклонно расширяется. <...> Появляются новые разделы, углубляются межпредметные связи, усиливается интеграция различных сфер общественной деятельности, обеспечивающих безопасность и охрану здоровья. <...> Повышаются требования к педагогу как к личности и к его профессионализму. <...> Под профессиональной компетентностью понимается уровень знаний, умений и готовности личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся социальных и профессиональных условиях. <...> Леонид Иванович Шершнев, президент Фонда национальной и международной безопасности, считает, что «проблема сейчас заключается в подготовке и переподготовке кадров. <...> Это приоритетная задача большой общественной и государственной значимости». <...> Анализ должностных обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ позволил выявить ряд компетентностных направлений, которые можно сгруппировать в следующие основные содержательные блоки. <...> С точки зрения становления профессиональной компетентности только первый блок не вызовет затруднений у специалистов как с педагогическим, так и с военным образованием <...>