ШКОЛА ПЕДАГОГА Физическая и психологическая подготовка в формировании готовности к действиям в экстремальных ситуациях Наталья Елисеева, Ставропольский государственный университет Физическая подготовка Еще в глубокой древности детей готовили к будущим общественным и воинским обязанностям с помощью специальной системы физических упражнений, через игры. <...> И уже от имитационных игр человек постепенно и опосредованно перешел сначала к разрозненным и нецелевым, а затем к все более специализированным физическим упражнениям. <...> Они являлись но34 сителем общественно-исторического двигательного опыта, имели большое значение для приспособления человека к окружающей среде и общественной жизни. <...> Она представляла собой выполнение движений и действий, сходных с повседневными. <...> Так, физические упражнения содействовали подготовке индивида к жизненной практике, формируя определенные навыки, умения и знания людей. <...> Согласно этой программе, учащиеся, оканчивающие среднюю школу, должны достигнуть определенного уровня физической подготовленности в циклических и ациклических локомоциях, в метаниях на дальность и меткость, гимнастических и акробатических упражнениях, спортивных играх и т.д. <...> Основными задачами данных разделов являются: подготовка детей к действиям в опасных ситуациях, развитие физических качеств, прикладных умений и навыков. <...> В России данные задачи реализуются через курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), введенный в государственные общеобразовательные учреждения России Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. № 253. <...> Безопасность жизнедеятельности как наука опирается на экологию, биологию, валеологию, ноксиологию и ряд других наук, объединяя знания о сверхдопустимых влияниях внешних факторов на человека и методах, способах защиты от них. <...> Таким образом, безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой <...>