Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Финансовый бизнес  / №6 2016

«РУССКАЯ БОЛЕЗНЬ»: ФЕТИШИЗАЦИЯ ДЕНЕГ (150,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID608083
АннотацияЧитая воспоминания царского министра финансов (одного из лучших) В. Н. Коковцова*, я с почти суеверным ужасом обдумывал известную фразу о том, что «в России все меняется за год и ничего не меняется за 100 лет». Проделки Улюкаева и Набиуллиной, учение их старшего наставника Кудрина – оказывается, имеют давнюю традицию, всегда радовавшую врагов России (начиная с царской) и всегда печалившую ее друзей. Некоторая одержимость в отношении к финансам, обожествление их в ущерб реальным секторам, попытки видеть в них не инструмент для дела, а некую самодостаточную святыню уныло сопровождают всю русскую историю. Вопреки расхожему мнению русские – удивительные фетишисты по части денежного обращения…
«РУССКАЯ БОЛЕЗНЬ»: ФЕТИШИЗАЦИЯ ДЕНЕГ // Финансовый бизнес .— 2016 .— №6 .— С. 69-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/608083 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

68 ПО ВОЛНАМ ИНТЕРНЕТА ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС • ноябрь-декабрь, 2016 «Русская болезнь»: фетишизация денег «Russian disease»: the fetishization of money Читая воспоминания царского министра финансов (одного из лучших) В. Н. Коковцова* , я с почти суеверным ужасом обдумывал известную фразу о том, что «в России все меняется за год и ничего не меняется за 100 лет». <...> Проделки Улюкаева и Набиуллиной, учение их старшего наставника Кудрина – оказывается, имеют давнюю традицию, всегда радовавшую врагов России (начиная с царской) и всегда печалившую ее друзей. <...> Вопреки расхожему мнению русские – удивительные фетишисты по части денежного обращения… Говоря в целом, философски, феодальная и раннебуржуазная мораль – весьма ущербна и кособока по сравнению с Вечной Нравственной Скрижалью, данной от начала человечеству. <...> Честный человек, человек чести – при всей его симпатичности в сравнении с монстрами современной олигархии – все же принимал на себя Долг Человечности, как бы добровольно, не по мере нужды, а по мере своего желания. <...> Люди высочайшей чести, такие как П. А. Столыпин или В. Н. Коковцов, – предпочли бы смерть бесчестию, однако честь они понимали очень узко, как возврат ранее сделанных долгов и сдерживание ранее данного слова. <...> Один и тот же дворянин мог стать нищим – ради того, чтобы вернуть карточный долг отнюдь не бедствующему шулеру (ибо это дело чести), но мимо умирающего от голода мужика этот же дворянин прошел бы равнодушно: он ведь у мужика ничего не занимал и ничего мужику не обещал. <...> Слова не дано – его нечего и держать… Такое понимание чести приводило к тому, что Россия выплачивала внешний долг любой ценой – даже ценой обнищания своего народа. <...> У заграницы же занимали, слово давали и бумаги подписывали, а потому долг чести, и т. д. и т. п. <...> Малоизвестный, в силу своей абсурдности факт: в годы Крымской войны Россия продолжала выплачивать свои долги Великобритании. <...> По личному указанию царя Николая I, человека <...>