Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

История и философия науки: субъектность человека как созидающая рациональность: монография

0   0
Первый авторКуштым Евгения Александровна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц208
ID607957
АннотацияВ монографии представлена история и философия науки в контексте понимания субъектности человека как созидающей рациональности.
Кому рекомендованоКнига адресована специалистам в области гуманитарных исследований, преподавателям высших учебных заведений, обучающимся по программам аспирантуры, всем тем, кто проявляет интерес к проблемам научного познания и развития культуры мышле ния.
ISBN978-5-94934-061-5
Куштым, Е.А. История и философия науки: субъектность человека как созидающая рациональность: монография / Е.А. Куштым .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2016 .— 208 с. — ISBN 978-5-94934-061-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/607957 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К у ш т ы м ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ СУБЪЕКТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК СОЗИДАЮЩАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ Монография Челябинск 2016 УДК 1 ББК 87 К 96 Куштым, Е.А. История и философия науки: субъектность человека как созидающая рациональность: [монография] / Е.А.Куштым. <...> П.И. Чайковского» Рецензенты: Кашапов Ф. А., доктор философских наук, профессор Бобрик А. А., кандидат философских наук, доцент Рахимова М. В., кандидат философских наук, доцент В монографии представлена история и философия науки в контексте понимания субъектности человека как созидающей рациональности. <...> Наука как когнитивный конструкт и научная рациональность в многообразии ее исторических форм . <...> Научное и обыденное познание, критерии научного знания 28 1.4. <...> Субъект научного познания, роль личности в познавательной деятельности . <...> 197 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Современный этап развития человека и человеческого социума, динамизм и проблемность их благосостояния непосредственно связаны, с одной стороны, с реализацией результатов научных исследований и воздействием этих результатов на развитие основных сторон социальнокультурного жизнеобеспечения – материальной и духовной; с другой стороны, с пониманием тенденций развития научного познания и прогнозированием влияния этих тенденций на социальное сознание. <...> в познание человека должным образом не изучался, стал Эрих Фромм. <...> Более того, именно в мифе человек, по нашему мнению, впервые (посредством художественно-образного мышления) конституирует себя в качестве субъекта познания, при этом не дистанцируясь от мира. <...> Хотя художественно-образная форма познания не решает тех же задач, что и научное познание, тем не менее, она все же содержит в себе значительный и значимый гносеологический потенциал. <...> В этом смысле формирование и развитие субъектности как динамической формы социокультурного бытия человека – одно из важнейших условий познания, в том числе научного; во-вторых, наука и техника вне духовной культуры, вне духовности <...>
История__и__философия__науки__субъектность__человека__как__созидающая_рациональность_монография.pdf
Министерство образования и науки Челябинской области Министерство культуры Челябинской области Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского Е. А. К у ш т ы м ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ СУБЪЕКТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК СОЗИДАЮЩАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ Монография Челябинск 2016
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................ 4 Глава 1. История и философия науки: общие проблемы ..................... 15 1.1. История и философия науки: понятие, предмет, задачи, проблемы ...................................... 15 1.2. Наука как когнитивный конструкт и научная рациональность в многообразии ее исторических форм ....... 20 1.3. Научное и обыденное познание, критерии научного знания 28 1.4. Знание и вера. Наука и религия ............................................... 34 1.5. Научная истина и ее критерии ................................................. 46 1.6. Наука и нравственность ........................................................... 55 1.7. Субъект научного познания, роль личности в познавательной деятельности .................................................. 64 Глава 2. Субъектность человека как созидающая рациональность: к созданию современной гуманитарной теории .................... 85 2.1. Мифологическое сознание, или истоки субъектности человека как созидающей рациональности ............................ 85 2.2. Рациональность религиозного опыта: биография вместо библиографии ............................................ 97 2.3. Эвристический потенциал субъектности человека в свете всеобщих законов мироздания ................................................ 115 2.4. Субъектность человека в контексте инновационного стиля жизни .......................................................................................... 144 Заключение .............................................................................................. 191 Литература ............................................................................................... 197 3
Стр.3