ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ УДК 7.036 О. С. Чернавских г. Екатеринбург, Россия СТРИТ-АРТ В ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ЕКАТЕРИНБУРГА АННОТАЦИЯ. <...> В статье рассматривается значение стрит-арта как одного из наиболее популярных и динамично развивающихся видов современного искусства в формировании пространства городской среды Екатеринбурга. <...> Определяется роль граффити как самого распространенного направления Екатеринбургского стрит-арта и отмечается его социальная ориентированность. <...> Стены и крыши, превращаются в холст для молодых художников, жаждущих поделиться своим мнением, заставить задуматься зрителя об актуальном или вечном. <...> Стрит-арт, или уличное искусство, приобрел популярность в шестидесятых годах прошлого столетия. <...> Являясь пределом воплощения идейно-эстетических поисков ХХ века, стрит-арт заявляет о том, что стать художником может любой, даже 26 © Чернавских О.С., 2017 Чернавских Ольга Сергеевна – магистрант института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет не имеющий художественного образования, оставив неповторимую метку на городской архитектуре. <...> Стрит-арт олицетворяет собой «модернистский проект тотальной демузеефикации, предписывающий искусству полный и окончательный разрыв с каноническими формами культурного архива и заставляющий искусство искать себе место в пространстве непрогнозируемых экспериментов с городской средой» [2]. <...> Находясь между искусством и ван ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ дализмом, стрит-арт не дает утихнуть жарким дискуссиям о своем статусе в культуре. <...> Как отмечают исследователи, «стрит-арт сегодня – это попытка переосмыслить здесь и сейчас существующее городское пространство, будь то заборы или трансформаторные будки, стены жилых домов или детских садов, наполнить его новой образностью, соответствующей ритмам современной жизни» [3, с. <...> Искусство улиц выполняет такие функции, как мировоззренческая <...>