Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования  / №1 2017

СТРИТ-АРТ В ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ЕКАТЕРИНБУРГА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернавских
Страниц5
ID606984
АннотацияВ статье рассматривается значение стрит-арта как одного из наиболее популярных и динамично развивающихся видов современного искусства в формировании пространства городской среды Екатеринбурга. Определяется роль граффити как самого распространенного направления Екатеринбургского стрит-арта и отмечается его социальная ориентированность
УДК7.036
Чернавских, О.С. СТРИТ-АРТ В ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ЕКАТЕРИНБУРГА / О.С. Чернавских // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования .— 2017 .— №1 .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/606984 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ УДК 7.036 О. С. Чернавских г. Екатеринбург, Россия СТРИТ-АРТ В ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ЕКАТЕРИНБУРГА АННОТАЦИЯ. <...> В статье рассматривается значение стрит-арта как одного из наиболее популярных и динамично развивающихся видов современного искусства в формировании пространства городской среды Екатеринбурга. <...> Определяется роль граффити как самого распространенного направления Екатеринбургского стрит-арта и отмечается его социальная ориентированность. <...> Стены и крыши, превращаются в холст для молодых художников, жаждущих поделиться своим мнением, заставить задуматься зрителя об актуальном или вечном. <...> Стрит-арт, или уличное искусство, приобрел популярность в шестидесятых годах прошлого столетия. <...> Являясь пределом воплощения идейно-эстетических поисков ХХ века, стрит-арт заявляет о том, что стать художником может любой, даже 26 © Чернавских О.С., 2017 Чернавских Ольга Сергеевнамагистрант института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет не имеющий художественного образования, оставив неповторимую метку на городской архитектуре. <...> Стрит-арт олицетворяет собой «модернистский проект тотальной демузеефикации, предписывающий искусству полный и окончательный разрыв с каноническими формами культурного архива и заставляющий искусство искать себе место в пространстве непрогнозируемых экспериментов с городской средой» [2]. <...> Находясь между искусством и ван ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ дализмом, стрит-арт не дает утихнуть жарким дискуссиям о своем статусе в культуре. <...> Как отмечают исследователи, «стрит-арт сегодня – это попытка переосмыслить здесь и сейчас существующее городское пространство, будь то заборы или трансформаторные будки, стены жилых домов или детских садов, наполнить его новой образностью, соответствующей ритмам современной жизни» [3, с. <...> Искусство улиц выполняет такие функции, как мировоззренческая <...>