Вернисаж балета Балетмейстер – Фотограф– Танцовщик В выставочных залах Государственного музея А.С.Пушкина открылась выставка с длинным названием «Ассоциации. <...> Экспозиция насчитывает около ста впервые показанных фоторабот, сделанных более сорока лет назад Леонидом Тимофеевичем Ждановым. <...> Для него, в прошлом премьера балета Большого театра, известного педагога, профессораМосковской академии хореографии, друга и единомышленника Голейзовского, занятие фотографией давно стало второй профессией. <...> 50 Касьян Ярославич Голейзовский на репетиции с Наталией Бессмертновой. <...> Вернисаж балета «Только ассоциативно мыслящий человек может быть художником», – эти слова Касьяна Голейзовского стали эпиграфом к выставке. <...> Скрябин в музыке, Хлебников в поэзии, Кандинский в живописи, Голейзовский в хореографии – так отзывались о Касьяне Ярославиче современники, так было положено начало ассоциативной характеристике. <...> Попробуем и мы, не спеша бродя по выставочным залам, обрисовать несколько ассоциативных рядов, предложенных героями выставки… Первую «ассоциацию» долго искать не пришлось: вот она, зримо запечатленная в виде фотоколлажа – портрет Голейзовского на фоне дуэта артистов, а рядом – фото пары и соответствующий ему карандашный набросок, которые Голейзовский так любил делать, продумывая свои пластические позы. <...> Коллаж как простейшая форма ассоциации – и фотограф смело экспериментирует с аппликациями, накладывая на изображение фотографии деревьев, веток, листвы, создавая настроение адажио, оживляя запахи, привнося теплое дуновение ветра. <...> А вот ассоциация художественная, живописная – на фото Екатерина Максимова в «Русской» П.Чайковского <...> И для фотографа она – врубелевская Царевна-Лебедь: тот же поворот головы, тот же пронзительный, чуть печальный взгляд темных очей… Голейзовский репетирует с Наталией Бессмертновой партию Лейли в балете «Лейли и Меджнун» – несколько фоторабот сохранили для нас <...>