Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1 2017

ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ГРУППЫ «ТАРАКАНЫ!» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДемичева Наталья Алексеевна
Страниц8
ID606948
АннотацияВ статье рассматривается проблема интертекстуальности в творчестве группы «Тараканы!». Анализируются функции литературных аллюзий, музыкальных и визуальных цитаций
УДК821.161.1
Демичева, Н.А. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ГРУППЫ «ТАРАКАНЫ!» / Н.А. Демичева // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2017 .— №1 .— С. 246-253 .— URL: https://rucont.ru/efd/606948 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматривается проблема интертекстуальности в творчестве группы «Тараканы! <...> ». Анализируются функции литературных аллюзий, музыкальных и визуальных цитаций. <...> XX века, и разные исследователи понимают и используют его различным образом. <...> Однако эти связи, ассоциации и шлейфы смыслов могут увести очень далеко от интересующей нас проблематики. <...> Среди философов, литературоведов и лингвистов до сих пор ведутся споры, связанные с определением интертекстуальности и смежных понятий [3]. <...> В целом «интертекстуальность» обозначает межтекстуальные отношения, при этом постулируется, что любой текст является частью широко© Демичева Н. А., 2017 245 го культурного контекста и существует за счёт предшествующих текстов благодаря отсылкам, аллюзиям, цитатам. <...> Проблема интертекстуальности может рассматриваться в двух основных направлениях: 1) как принципиальный художественный приём, особенно характерный для эстетики постмодернизма, 2) как метод прочтения и исследования любого текста (выдвижение на первый план фигуры читателя и его восприятия, концепция «всё уже раньше было написано», деконструкция текста и поиски в тексте обрывков культурных кодов, формул и т.д.) <...> . Мы будем использовать термин «интертекстуальность» в узком смысле (как целенаправленный художественный приём), так как лидер группы «Тараканы!» и автор текстов Дмитрий Спирин демонстрирует то, что сознательно внедряет в своё творчество различные отсылки к другим текстам и мыслит себя в качестве постмодернистского автора: «По большому счёту, Т! целиком – постмодернизм» [7]. <...> Кроме того, связь с постмодернистским мировоззрением можно отметить в такой песне группы «Тараканы!», как «Всё это уже было в Симпсонах» (альбом «Бой до дыр», 2009). <...> Куплеты построены на перечислении современных явлений из различных областей жизни и представляют собой цепочку имён нарицательных и имён собственных: танки порно банки водка церкви клоуны нефть кредиты баррикады <...>