Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1 2017

ПОЭТИКА ДЕФОРМАЦИИ. ОБРАЗЫ ТЕЛЕСНОГО В ПОЭЗИИ ЕГОРА ЛЕТОВА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТемиршина Олеся Равильевна
Страниц15
ID606942
АннотацияСтатья посвящена образу телесности в поэзии Егора Летова. Доказывается, что тело, являясь одним из базовых элементов модели мира, выполняет системообразующую функцию и обусловливает ключевые уровни поэтического текста
УДК821.161.1-192
Темиршина, О.Р. ПОЭТИКА ДЕФОРМАЦИИ. ОБРАЗЫ ТЕЛЕСНОГО В ПОЭЗИИ ЕГОРА ЛЕТОВА / О.Р. Темиршина // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2017 .— №1 .— С. 174-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/606942 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗЫ ТЕЛЕСНОГО В ПОЭЗИИ ЕГОРА ЛЕТОВА Аннотация. <...> Статья посвящена образу телесности в поэзии Егора Летова. <...> Доказывается, что тело, являясь одним из базовых элементов модели мира, выполняет системообразующую функцию и обусловливает ключевые уровни поэтического текста. <...> Нам кажется, что в статусе одного из таких элементов, может выступать образ человеческой телесности. <...> Его привилегированное положение объясняется тем, что тело – это образ, имеющий сильный психологический и онтологический статус, его исключительная важность для развития психики и культурно-социальных практик уже давно подтверждена [5]. <...> Не останавливаясь на всех прочих психологических аспектах телесности, укажем на один общепризнанный факт, который напрямую касается нашей темы: тело в онтогенезе мотивирует мышление и способы восприятия реальности (в том числе и языковые)2. <...> Именно поэтому образ тела отражает структуру наших ментальных репрезентаций и может рассматриваться как первичная единица модели мира. <...> . При этом в его текстах обнаруживается два сценария деформации телесного: центростремительный и центробежный. <...> Центростремительный вектор связан с воздействием некоей неопределённой агрессивной внешней силы на телесность героя. <...> Это воздействие в свою очередь соотнесено с двумя мотивами: (1) мир может воздействовать на тело прямым деструктивным образом2 и (2) мир может деформировать только лишь границу тела. <...> Во втором случае точкой приложения силы становится только граница тела, которая деформируется. <...> Отсюда мотивный комплекс пластилиновой телесности, пластилиновых границ, иллюзорности и смерти. <...> » Я весь словно пластилиновая фигурка Брошенная в костер Черты мои медленно рассасываются плавятся Остаётся лишь гримаса недоумения Огонь такой жаркий настойчивый А сверху лишь звёзды И чьи-то сосредоточенные внимательные лица [10, с. <...> Центростремительный и центробежный способы преодоления телесной границы связаны. <...> Так, в его <...>