В статье рассматриваются пять ключевых мотивов поэзии Егора Летова и его соратников: звездопад, земляника, навсегда / ненавсегда, прошлогодний снег, прекрасное далёко. <...> Анализ этих образовсимволов позволяет установить границы понятия «сибирский экзистенциальный панк» и определить отличительные черты идиостиля его представителей. <...> Кроме того, впервые прослеживается связь этих лейтмотивов у поэтов круга Егора Летова с христианским вероучением. <...> Сведения об авторе: Ступников Денис Олегович, кандидат филологических наук, руководитель тематических разделов «Музыка» и «Кино» мультипортала KM.RU. <...> Эти строки Бориса Гребенщикова вполне применимы и к © Ступников Д. О., 2017 151 творчеству Егора Летова. <...> По крайней мере, последний вполне мог размашисто под ними подписаться – хотя бы потому, что вдохновенно перепел «Электрического пса» в 2004-м. <...> Такие, как Летов, вряд ли всерьёз прислушиваются к дружескому пожеланию «береги себя». <...> Так заканчивается песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Звездопад», изначально написанная как ода советскому детскому лагерю «Орлёнок». <...> Летов перепел «Звездопад» в одноимённом альбоме «Гражданской Обороны» 2002 года, и от благодушной расслабленности первоисточника в его версии не осталась и следа. <...> О недостижимой звезде Альтаир, пойманной мещанскими сетями «привычных квартир», он поёт со снисходительной грустью, а смысловым центром в его интерпретации становятся «дальних миров позывные», которые сразу заставляют как-то внутренне собраться и встрепенуться. <...> Летов, конечно, отталкивается от советского первоисточника, ему, безусловно, важен содержащийся здесь дух самоотвержения, героизма и взаимовыручки. <...> Но при этом он сообщает тексту метафизический смысл – и даже как-то верится, что «орлята» из обитателей престижного пионерлагеря превращаются в его подаче в ёмкий символ, очищенный от всего бытового, наносного и случайного. <...> Сравним это со словами «мы оставим на память <...>