ПАУЭР1 Москва УРБАНИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ В ПОЭЗИИ ЯНКИ ДЯГИЛЕВОЙ Аннотация. <...> Предметом исследования является корпус поэтических текстов Дягилевой. <...> Автор научной статьи ставит целью выявить основные свойства и характеристики урбанистического пейзажа в качестве одной из основных категорий структуры художественного пространства. <...> Результатом работы является выявление и дифференциация основных свойств и характеристик городского пейзажа в поэзии Дягилевой. <...> Результаты исследования могут быть применены в преподавании спецкурсов по русской рокпоэзии в высших учебных заведениях. <...> Сведения об авторе: Пауэр Кристина Юрьевна, аспирант Института международного права и экономики им. <...> PAUER Moscow URBAN LANDSCAPE IN POETRY OF YANKA DYAGILEVA Abstract. <...> The subject of the studies is a base of poetical texts by Dyagileva. <...> The results may be put in practice in Russian rock-poetry studies at universities. <...> About the author: Pauer Kristina Yurievna, graduate student of the Institute of International Law and Economics by A. <...> Статья посвящена урбанистическому пейзажу в русской рок-поэзии на примере творчества Янки Дягилевой. <...> Объектом исследования выступает поэтический корпус Дягилевой, предметом исследования является городской пейзаж в поэтическом мире исследуемого автора. <...> Одной из главных характеристик урбанистического пейзажа является его «чуждость» для лирического субъекта. <...> Городской пейзаж часто описан как холодный, мрачный, неуютный, чуждый лирическому герою. <...> При описании урбанистического пейзажа автор использует образы бетона, асфальта, светофоров. <...> Городской пейзаж, чуждый лирическому субъекту, обнаруживаем в песне «Деклассированным элементам» [2, с. <...> 205], где описано закрытое пространство тюрьмы, что, вероятно, отсылает к антиполитическим мотивам: «Первым классом школы жизни будет им тюрьма». <...> Таким образом, Дягилева сравнивает СССР с тюрьмой, так как государственная идеология, общественные нормы ограничивают свободу общества определёнными рамками. <...> Чертой закрытого урбанистического пространства является и образ тёмного подземного перехода, имеющего <...>