Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1 2017

«ТОЛЬКО СКАЗОЧКА ХУЁВАЯ...»: ПОТЕРЯ ДЕТСТВА КАК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОТИВ В ТЕКСТАХ ЯНКИ ДЯГИЛЕВОЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМирьям Кристина Мюллер
Страниц9
ID606939
АннотацияПесни Янки Дягилевой отличаются своим неповторимым трагизмом, отчаянием и безнадёжностью, отражающимися в каждой отдельной строке 29 песен, которые она написала за свою короткую жизнь. В данной статье мы покажем, что мотив потери детства, который играет центральную роль в её текстах, вносит существенный вклад в трагизм песенных миров, живущих в Янкиных песнях. Мы будем рассматривать прежде всего, но не исключительно, песни «Гори, гори ясно» (1988), «Продано» (1989) и «Выше ноги от земли» (1990).
УДК821.161.1
Мирьям, К.М. «ТОЛЬКО СКАЗОЧКА ХУЁВАЯ...»: ПОТЕРЯ ДЕТСТВА КАК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОТИВ В ТЕКСТАХ ЯНКИ ДЯГИЛЕВОЙ / К.М. Мирьям // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2017 .— №1 .— С. 137-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/606939 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

»: ПОТЕРЯ ДЕТСТВА КАК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОТИВ В ТЕКСТАХ ЯНКИ ДЯГИЛЕВОЙ Аннотация. <...> Песни Янки Дягилевой отличаются своим неповторимым трагизмом, отчаянием и безнадёжностью, отражающимися в каждой отдельной строке 29 песен, которые она написала за свою короткую жизнь. <...> В данной статье мы покажем, что мотив потери детства, который играет центральную роль в её текстах, вносит существенный вклад в трагизм песенных миров, живущих в Янкиных песнях. <...> © Мюллер М. К., 2017 136 Песни Янки Дягилевой отличаются своим неповторимым трагизмом; об этом сходятся во мнениях критики Янкиного творчества. <...> , исследующей важность концепта «жизнь» в Янкиных песнях: «Творчество Янки Дягилевой <…> выделяется своим трагизмом в восприятии жизни <…> <...> , написанной в мае 2016 года для латвийской интернет-газеты «Медуза» по поводу 25-й годовщины Янкиной смерти: «У Башлачёва в интервью есть страшная фраза – дескать, жить нужно так, как будто в соседней комнате умирает твой ребёнок; Янка поёт так, как будто внутри каждую секунду умирает ребёнок, которым ты сам был когда-то» [9]. <...> Метафору умирающего ребёнка Сапрыкин соотносит, с одной стороны, со способом, которым Янка исполняет свои песни, то есть с перформативным уровнем её произведений: в другом месте в своей статье он пишет, что характерное «ааааааа», которым часто завершаются Янкины строки, кажется «то ли стон<ом> от боли, то ли детски<м> крик<ом> от страха» [9]. <...> С другой стороны, однако, образ умирающего ребёнка – потерянного детства – находится в Янкиных песнях и на уровне текста: на это намекает Сапрыкин в своей статье, когда он пишет, что в текстах Дягилевой часто встречаются «обрывки детских считалочек, поговорок, присказок, которые, будучи вырваны из контекста, рассказывают <…> безнадёжную историю: доска моя кончается, сейчас я упаду» [9]. <...> В данной статье мы последуем за этой импликацей Сапрыкина и рассмотрим важность умирающего ребёнка на уровне текстов Янкиных произведений. <...> Цель нашей статьи <...>