АФАНАСЬЕВ1 Казань КУЛЬТУРНЫЙ КОД В СТРУКТУРЕ БИОГРАФИЧЕСКОГО МИФА (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭТИЧЕСКОГО СБОРНИКА С. Я. <...> В данной статье проделано исследование в рамках одного из основных направлений современной гуманитаристики – мифомоделирования. <...> В качестве предмета исследования был избран биографический миф рок-поэтессы С. Я. Сургановой. <...> На примере сборника стихотворений «Тетрадь слов» были рассмотрены основные способы репрезентации культурного кода в биографическом мифе поэта: интертекстуальность, образ лирического героя, структура сборника. <...> Сведения об авторе: Афанасьев Антон Сергеевич, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы Казанского (Приволжского) федерального университета. <...> Это пособие к спецсеминару Ю. В. Доманского «“Тексты смерти” русского рока» (2000) [2] и монография О. Э. Никитиной «Биографические мифы о русских рок-поэтах» (2011) [4]. <...> Данная статья является своеобразным продолжением исследования феномена биографического мифа в русском роке, только материалом здесь послужат не признанные классики этого жанра (В. <...> Мы не ставили своей задачей выстроить биографический миф отдельных персоналий. <...> Как нам представляется, понятие «код культуры» женской рок-поэзии нужно отделить от понятия «интертекстуальность», о которой было уже много сказано относительно рока. <...> На раннем этапе развития русского рока (Майк, БГ, Цой) интертекстуальность (вербальная и музыкальная) связывалась с достаточно большим количеством заимствований из рока западного [см., например, 6], её более позднее существование может быть обусловлено общей постмодернистской ситуацией. <...> Эту мысль мы попытаемся проследить, анализируя поэтический сборник Светланы Яковлевны Сургановой «Тетрадь слов». <...> , в частности, теория текстового анализа сквозь призму кодовых полей. <...> По терминологии исследователя, «код – это перспектива цитации, мираж, сотканный из структур; <…>; порождаемые им <...>