КВЯТКОВСКИЙ1 Челябинск ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПРОТЕСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ В РОССИЙСКОМ РОКЕ 1990–2000-х гг. <...> Статья посвящена стратегиям эстетизации протеста в российской рок-культуре, посредством которых обогащается палитра художественных средств рок-музыки. <...> Автор выделяет шесть стратегий, применяемых рок-музыкантами в процессе эстетизации, показывает их роль в трансформации форм протеста, ставит вопрос о роли эстетизации в развитии рок-музыки. <...> Сведения об авторе: Квятковский Георгий Юрьевич, кандидат социологических наук, доцент кафедры философии ФГАОУ ВО «ЮжноУральский государственный ski_geor@mail.ru G. <...> Поэтому не вызывает диссонанса практически одновременное появление текстов, © Квятковский Г. Ю., 2017 36 университет исследовательский университет)», г. Челябинск. <...> Действительно, считается, что рок – это музыка протеста, и эта традиция опирается на события контркультурных 1960–70-х гг., массовые фестивали мира, акции поддержки маргинальных лидеров или социально незащищенных групп населения (фестиваль в Вудстоке в 1969 г., запись благотворительного альбома «GreenPeace-Прорыв», концерты «Live Aid», «Farm Aid», Фестиваль мира в Москве в 1989 г. и так далее). <...> Я поехал на телевидение – вместе с нами были Гарик Сукачёв и какая-то певица. <...> Гарик Сукачёв даже прослезился, он честный парень и искренний, и все мы были тогда крайне взволнованы происходящим. <...> Поэтому все разом воспротивились попытке вернуть старую систему, увы, уже насквозь прогнившую. <...> Однако в последние десятилетия рок-музыка отходит от протеста всё дальше. <...> В любом случае, можно утверждать, что одним из основных достижений рок-музыки в пору выражения протестных настроений является создание собственных и инкорпорирование разнообразных протестных музыкальных форм из других эпох и стилистических пластов – таких как собственно песни протеста, концептуальные альбомы, свободная импровизация, спонтанное музицирование и прочих – и сделала их собственным фирменным знаком <...>