Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Бизнес. Образование. Право.  / №1 (34) 2016

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКИ (XVIII – НАЧАЛА XX ВЕКОВ) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКошкина Елена Анатольевна
Страниц6
ID606863
АннотацияВ статье представлены результаты изучения динамики изменения структурной организации дидактической терминологии на протяжении периода начало XVIII – начала XX веков. Автором охарактеризованы существующие подходы к периодизации развития отечественной педагогической терминологии. На основе применения специальной методики, определяющей изменения состояния употребления дидактических понятий и терминов, представлена собственная концепция выделения основных этапов генезиса терминологии отечественной дидактики. В качестве оснований для фиксации периодов были использованы количественные показатели и ведущий фактор, обуславливающий их изменения. Исследование осуществлено на базе источников, в которую вошли 1538 педагогических текстов, изданных в период XVIII – начала XX веков
УДК37.02(470+571)
Кошкина, Е.А. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКИ (XVIII – НАЧАЛА XX ВЕКОВ) / Е.А. Кошкина // Бизнес. Образование. Право. .— 2016 .— №1 (34) .— С. 255-260 .— URL: https://rucont.ru/efd/606863 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подписные индексы – 38683, Р8683 УДК 37.02(470+571) ББК 74.03 (2) Koshkina Elena Anatol’evna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of pedagogy of the Humanitarian Institute of the Northern (Arctic) Federal University named after M.V. <...> Lomonosov, Arkhangelsk, e-mail: coschkina.el@yandex.ru Кошкина Елена Анатольевна, канд. педаг. наук, доцент кафедры педагогики Гуманитарного института Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, г. Архангельск, e-mail: coschkina.el@yandex.ru ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКИ (XVIII – НАЧАЛА XX ВЕКОВ) PERIODIZATION OF THE RUSSIAN DIDACTIC TERMINOLOGY DEVELOPMENT (18th – EARLY 20th CENTURY) В статье представлены результаты изучения динамики изменения структурной организации дидактической терминологии на протяжении периода начало XVIII – начала XX веков. <...> Автором охарактеризованы существующие подходы к периодизации развития отечественной педагогической терминологии. <...> На основе применения специальной методики, определяющей изменения состояния употребления дидактических понятий и терминов, представлена собственная концепция выделения основных этапов генезиса терминологии отечественной дидактики. <...> В качестве оснований для фиксации периодов были использованы количественные показатели и ведущий фактор, обуславливающий их изменения. <...> The article contains results of research dedicated to dynamics of structural organization of didactic terminology from early 18th century to early 20th century. <...> The author has described existing approaches to periodization of the Russian didactic terminology development in pedagogical context. <...> Using a special technique determining changes in using didactic terms and concepts, a unique strategy of distinguishing the main stages of the Russian didactic terminology genesis has been presented. <...> Key words: historical and pedagogical research, didactic terminology, concept, term, development, tendency, periodization, systematization, usage frequency, structure. <...> . Как правило, это связано с исключением разнообразия определений ведущих терминов и обеспечением более точного понимания подходов к раскрытию <...>