Подписные индексы – 38683, Р8683 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 13.00.00 PEDAGOGICAL SCIENCES УДК 378 ББК 74.58 Bicheva Irina Borisovna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of the department of the innovation technology the management, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. <...> Minin, Nizhny Novgorod, е-mail: irinabicheva@bk.ru Korovina Elena Aleksandrovna, post-graduate student working on Master degree, training course «Vocational training (by industries)», Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. <...> ru@list.ru Somova Nadezhda Mihajlovna, post-graduate student working on Master degree, training course «Vocational training (by industries)», Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. <...> Minin, Nizhny Novgorod, е-mail: pnm-ngpy@mail.ru Бичева Ирина Борисовна, канд. пед. наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента Нижегородского государственного педагогического университета им. <...> , г. Нижний Новгород, е-mail: irinabicheva@bk.ru Коровина Елена Александровна, магистрант направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» Нижегородского государственного педагогического университета им. <...> ru@list.ru Сомова Надежда Михайловна, магистрант направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» Нижегородского государственного педагогического университета им. <...> , г. Нижний Новгород, е-mail: pnm-ngpy@mail.ru УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПАРТИСИПАТИВНЫЙ ПОДХОД MANAGEMENT OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERS OF THE EDUCATIONAL INSTITUTION: PARTICIPATIVE APPROACH Управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации характеризуется как процесс их профессионального самосовершенствования и как сложная функциональная система субъект-субъектного взаимодействия, направленная на достижение нового желаемого результата профессионального развития/саморазвития при сохранении стабильности и качества. <...> Выделены преимущества и ограничения партисипативного управления как перспективной теории управления. <...> Показано, что управление на основе партисипативного подхода обеспечивает гуманистические и демократические начала соуправления в выработке альтернативных решений, связанных с профессиональным развитием педагогов образовательной <...>