Вопросы экономических наук, № 2, 2017 Экономическая теория Невоструев П.Ю., кандидат экономических наук, доцент Российского экономического университета им. <...> Г.В. Плеханова ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЦЕННОСТЬ БЕСПЛАТНЫХ (БЕЗДЕНЕЖНЫХ) ТОВАРОВ И УСЛУГ Аннотация: Вопросы цены и потребительской ценности связаны с товарами и услугами всех типов и рынков. <...> Однако, товары и услуги на основе бесплатного (безденежного) вовлечения и пользования воспринимаются потребителями иначе. <...> В статье рассмотрены вопросы восприятия потребительской ценностью с точки зрения увеличения преимуществ от использования и уменьшения затрат на бесплатные (безденежные) товары. <...> Ключевые слова: потребительская ценность, маркетинг, бесплатные товары, рыночное предложение, социальные сети, социальные сервисы. <...> Эволюция концептуальных подходов к определению маркетинга привела к пониманию маркетинга как функциональной деятельности, направленной на создание и управление потребительской ценности. <...> Так, американская маркетинговая ассоциация (АМА), наиболее авторитетная профессиональная общественная ассоциация маркетинга в 2013 году уточнила определение маркетинга следующим образом: «Маркетинг – это деятельность, набор структур (институтов) и процессов, направленных на разработку, коммуницирование, доставку ценностного предложения для потребителей, клиентов, партеров и общества в целом» [1]. <...> Гильдия маркетологов России дает собственное определение маркетинга: «Маркетинг – это система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка» [2]. <...> Г.В. Плеханова дают свое определение маркетинга: маркетинг – это философия бизнеса, идеология предпринимательской деятельности и управленческая концепция по созданию и предложению рынку товаров (услуг), имеющих ценность для потребителей и производителей, в целях устойчивого развития <...>