А. В. СКОМОРОХОВ МОРАЛЬНЫЙ НИГИЛИЗМ: РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ Постнововременная эпоха характеризуется трансформацией аксиологических ориентиров. <...> Показано, что возникновение морального нигилизма определяется диалектическим развитием идеи автономии. <...> Раскрыта диалектическая природа морального нигилизма как разворачивания противоречия автономной морали. <...> Показана диалектическая связь между обоснованием морали И. Кантом <...> Установлено значение постулатов практического разума в этической системе Канта. <...> Выявлена связь между моральной теологией Канта и моральным атеизмом героев Ф. М. Достоевского (Иван Карамазов). <...> Показаны моральные предпосылки и основания становления общества эпохи постмодерна. <...> Моральный нигилизм: реконструкция становления 93 Главный герой знакового для судеб западной культуры романа Т. <...> Манна «Доктор Фаустус» восклицает: «Я понял, этого не должно быть: доброго и благородного, того, что зовется человеческим, хотя оно добро и благородно. <...> Обещание исполнено: «…слияние рек, в котором встретилось и смешалось множество потоков. – мечты и желания людей всех возрастов» (Р. <...> Роллан), сменила оратория «Плач доктора Фаустуса», – и «страшнее этого плача, призванного передать всю боль и вину мира, не было песни на земле» [Там же: 393]. <...> Здесь – требование новой структуры мышления: новой логики, иного образа мысли, соответствующих открывшейся правде (разлада, абсурда). <...> «Мышление, для того чтобы быть истинным, сего 94 Философия и общество 1/2017 дня обязано всякий раз мыслить в антитезе к самому себе» [Адорно 2003: 322]. <...> Наконец, здесь же, причем в основании перечисленного – новый категорический императив: «Мыслить и поступать таким образом, чтобы Освенцим не повторился; чтобы никогда не произошло ничего подобного» [Там же: 326]. <...> Трансформации структуры мышления, отказа от установокцелей эпохи Модерна после Освенцима вслед за Т. <...> Поворотное время – это не штиль, не затишье, это перелом (трагическая «перипетия <...>