Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 14 №2 2017

ТРАДИЦИИ КОПИРОВАНИЯ В ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЧубаков
Страниц6
ID606275
АннотацияРеферат. В статье описывается сущность предмета «Копирование», который был введен в программу обучения Императорской академии художеств со дня ее открытия. Задачи, поставленные академией, были направлены на то, чтобы в сравнительно короткие сроки были достигнуты и высокое мастерство, и качество художественных произведений, на примере созданных во Французской и Римской академиях изящных искусств. Доказано, что система копирования в академии была введена как дисциплина, помогающая молодому живописцу овладеть техническим мастерством, провести «диалог со старым мастером» и являющаяся «переводом» языка старых мастеров на современный язык живописи. Техническое совершенствование в процессе копирования позволило многим художникам раскрыть свой талант и создать великие шедевры русской живописи. В работе использованы аналитический, компаративный и диахронический методы исследования
УДК[7.03:378](47)"17/19"
Чубаков, А.В. ТРАДИЦИИ КОПИРОВАНИЯ В ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ / А.В. Чубаков // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №2 .— С. 68-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/606275 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК [7.03:378](47)"17/19" ББК 85.103(2=411.2)5р31 А.В. ЧУБАКОВ ТРАДИЦИИ КОПИРОВАНИЯ В ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ Антон Вячеславович Чубаков, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет живописи, кафедра всеобщей истории искусств, аспирант Мясницкая ул., д. <...> В статье описывается сущность предмета «Копирование», который был введен в программу обучения Императорской академии художеств со дня ее открытия. <...> Доказано, что система копирования в академии была введена как дисциплина, помогающая молодому живописцу овладеть техническим мастерством, провести «диалог со старым мастером» и являющаяся «переводом» языка старых мастеров на современный язык живописи. <...> Техническое совершенствование в процессе копирования позволило многим художникам раскрыть свой талант и создать великие шедевры русской живописи. <...> Традиции копирования в Императорской академии художеств // Обсерватория культуры. <...> Задача копирования заключалась в некой транскрипции всех особенностей и «тонкостей» изображения, и, следовательно, художники, воспитанные на копировании старых мастеров, являются носителями развития изобразительного языка и видят не только внешнее, абстрактное различие стилей, художников и эпох, но и более глубокое художественное содержание или уникальность картины. <...> По мнению А.А. Иванова, «копирование воспитывает чувство в понимании различий в творческом почерке художников и развивает вкус», а обучение младшего поколения становится возможным, и поход в музей не превращается в ряд «разноцветных» картинок. <...> В последние десятилетия спрос на картины, написанные в реалистической манере, снова возрос. <...> Классическое видение композиции, серьезность и величие темы, грамотность и выразительность технического исполнения вызывают у многих зрителей интерес к сюжету и сопереживание теме, привлекают внимание к философии автора, его эстетическим, моральным и идейным принципам [1]. <...> Традиции копирования <...>