2017, том 19 [3] УДК 612.82 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Стреляева1 О. <...> 1ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> В статье исследовались изменения показателей сердечно-сосудистой системы преподавателей на фоне применения профилактических процедур в центре янтарного оздоровления «Рапицентр». <...> Обследование преподавателей проводилось в 2016 г. на базе «Рапицентра» с использованием ресурсов лаборатории психофизиологии и экспериментальной психологии Башкирского государственного педагогического университета им. <...> В исследовании приняли участие 58 преподавателей муниципального бюджетного образовательного учреждения Башкирский лицей №136 им. <...> Искужина г. Уфа в возрасте от 39 до 60 лет, имеющих средний стаж работы 23,5 года. <...> В экспериментальной группе для повышения показателей функционального состояния сердечно-сосудистой системы использовались терапия янтарем. <...> Под воздействием профилактических процедур янтарем сформировались отчетливые тенденции к улучшению функционального состояния сердечно-сосудистой системы. <...> Ключевые слова: профессионально-педагогическая деятельность, адаптационный потенциал системы кровообращения, функциональное состояние сердечно-сосудистой система, янтарная комната. <...> Модернизация системы образования в России, предполагающая ее вхождение в Европейское пространство потребовало разработки новых подходов в организации и построении учебного процесса. <...> Но изменения в социуме превосходят динамику личностной готовности к их адаптации. <...> И сегодня профессия преподавателя относится к группе «повышенного риска», по расстройствам невротического характера, профессионального стресса, синдрому хронической усталости и «синдрому эмоционального выгорания» [1]. <...> Цель исследования – выявить физиологические особенности адаптации <...>