М имо этого четырёхтомника (пятый том — дополнительный и содержит, главным образом, великолепно подобранный иллюстративный материал) пройти трудно: он оказался на переднем плане информационной войны и на волне читательского интереса к истории. <...> Историк Евгений Юрьевич Спицын — заметная фигура в блогосфере Рунета. <...> В недавние годы — один из лучших московских директоров школ, опытный учитель истории. <...> Ученик лучших русских советских историков — Аполлона Григорьевича Кузьмина, Николая Ивановича Павленко… <...> В своё время он предпочёл живое школьное дело науке. <...> Это немаловажно: учебники предназначены для школьников и педагогов, а пишут их зачастую учёные мужи, поседевшие в теоретических штудиях. <...> Несколько лет назад Спицын откликнулся на призыв президента, начал работать над единым учебником истории России. <...> Правда, оказалось, что главный пирог давно поделен между теми, кто ещё недавно создавал концепцию истории, от которой нам сегодня спасу нет. <...> А теперь те же самые авторы взялись подновлять учебную линейку под новые патриотические стандарты… <...> А Евгению Спицыну не приходится притворяться государственником: он был таковым, когда это не считалось хорошим тоном. <...> И вот он выпускает четырёхтомный школьный учебник истории «для учителей, преподавателей и студентов». <...> Это издание уже называют «народным учебником», потому что деньги на него собирали всем миром и собрали гораздо больше, чем изначально предполагал автор. <...> Уже вызвал споры и перевернул представления об учебной книге. <...> Чтобы написать такой четырёхтомник, мало быть квалифицированным историком и патриотом. <...> Умение излагать свои мысли чётко и доходчиво тоже обязательно, но и оно не гарантирует успеха. <...> В учебнике Спицына нет громких сенсаций, и в этом его достоинство. <...> Он не подстраивает прошлое под прихотливую политическую Народное образование 6’2016 УЧЕБНИК — ПРОТИВОЯДИЕ концепцию, как это делали партизаны либеральной мысли в 1990-е годы. <...> Они создавали <...>