ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1/2017 67 Залесский Михаил Львович, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный университет им. <...> Н.И. Лобачевского Григорян Мара Эдиковна, преподаватель, Нижегородский государственный университет им. <...> Н.И. Лобачевского ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ОБЛЕГЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ВУЗА Рассматривается и анализируется суть основных психолого-педагогических проблем, сопровождающих процесс адаптации студента в вузе. <...> Обосновывается важность вовлечения студента в самостоятельную учебную деятельность. <...> На основании результатов анализа показывается возможность использования инструментария дистанционного образования для осуществления максимально быстрой и комфортной адаптации учащегося в вузе. <...> В качестве примера продемонстрированы возможности виртуальной обучающей среды Moodle для решения выявленных проблем. <...> Ключевые слова: адаптация, система ценностей, индивидуальная деятельность, коллективная деятельность, дистанционное образование Приходя в вуз, вчерашний школьник попадает в достаточно некомфортную ситуацию — исчезла социальная среда, в которой он находился 11 лет, появилась новая. <...> Начинается процесс включения студента в новую социальную структуру — начинается его адаптация в вузе. <...> Ф.Б. Березин в качестве критериев успешности адаптации к профессиональной (учебной) деятельности предлагает оценивать: ● успешность деятельности; ● способность избегать ситуаций, создающих угрозу для учебного процесса; ● осуществление деятельности без значимых нарушений здоровья [3]. <...> ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ 68 Вопрос, который возникает на этом этапе: кто объяснит первокурснику новые правила поведения, кто убедит его их принять? <...> Дело в том, что утверждаясь в статусе студента, первокурсник не всегда легко воспринимает преподавателя — преподаватель, как и учитель, воспринимается как часть школы — социума <...>