Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611249)
Контекстум
Образовательные технологии  / №1 2017

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: ПОИСКИ НОВОЙ МЕТОДОЛОГИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВалеева Елена Викторовна
Страниц9
ID605075
АннотацияСегодня важно понять, какова роль гуманитаристики в обогащении современника и современной культуры. Гуманитаристика может стать новой образовательной идеологией Образовательная синергетика в этой связи представляется перспективной сферой и мировоззренческим ориентиром в поиске новой методологии, ориентированной на многообразие и плюрализм. Один из принципов гуманитарного образования заключается в том, что, основываясь на всеобщих идеях, оно должно быть адресным, рождающимся в каждом конкретном случае заново. Безусловно, это сложная задача. Первоочередные меры по решению возникающих проблем доступны педагогам с новым гуманитарным мышлением, рассматривающим образование как некий непрерывный процесс, в котором нет деления на традиции и инновации.
Валеева, Е.В. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: ПОИСКИ НОВОЙ МЕТОДОЛОГИИ / Е.В. Валеева // Образовательные технологии .— 2017 .— №1 .— С. 34-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/605075 (дата обращения: 08.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1/2017 33 Валеева Елена Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Арзамасского филиала ННГУ им. <...> Н.И. Лобачевского, ev.visual@mail.ru ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: ПОИСКИ НОВОЙ МЕТОДОЛОГИИ Сегодня важно понять, какова роль гуманитаристики в обогащении современника и современной культуры. <...> Образовательная синергетика в этой связи представляется перспективной сферой и мировоззренческим ориентиром в поиске новой методологии, ориентированной на многообразие и плюрализм. <...> Один из принципов гуманитарного образования заключается в том, что, основываясь на всеобщих идеях, оно должно быть адресным, рождающимся в каждом конкретном случае заново. <...> Первоочередные меры по решению возникающих проблем доступны педагогам с новым гуманитарным мышлением, рассматривающим образование как некий непрерывный процесс, в котором нет деления на традиции и инновации. <...> Ключевые слова: образовательный идеал, образность, образовательные и культурные табу В настоящее время возникла тупиковая ситуация, в которой оказалось гуманитарное образование, поскольку «гуманитаристика не может внятно ответить, зачем существует, в чём практический смысл её деятельности» [15, с. <...> «Гума нитаристика стала «ненужной» сферой общественной жизни, её сдали в утиль вместе с обветшавшими идеологическими догмами и различными историческими пережитками… Гуманитарное знание утратило свои динамические характеристики в результате бегства от действительности, заменив пребыванием в истории свою деятельность в настоящем» [15, с. <...> Пройдя стадии идеального, то есть оторванного от повседневной реальной жизни, и материального, когда происходило смещение интереса в сторону решения сугубо практических задач, школа попала в состояние виртуализации — промежуточного состояния между этими крайностями. <...> Такая образовательная виртуальность имеет потенциальную возможность перевода <...>