Теория и практика проектирования Москаленко Ольга Валентиновна, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), moskalenkoolga@mail.ru САМОРАЗВИТИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛА В ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОМ КОНТЕКСТЕ СОЦИУМА Ключевые слова: профессиональное самоопределение, самореализация, карьерное развитие, компетентность Одной из характеристик современной молодёжи выступает неопределённость в профессиональном плане большей её части вне зависимости от уровня образования, пола и возраста. <...> Это влияет не только на нерешённость проблем профессионального и личностного самоопределения, самоактуализации и самореализации студенческой молодёжи и молодых специалистов, их неудовлетворённость полученной специальностью и трудом, но и имеет огромный социально-экономический негативный эффект. <...> Национальная экономика не получает высококвалифицированных специалистов, растёт количество безработной молодёжи и социальная напряжённость в обществе. <...> Вследствие этого одной из задач профессионального образования молодёжи является решение проблемы выявления социально-психологических особенностей профессионального самоопределения студенческой молодёжи и учёта их в личностно-профессиональном развитии и учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов. <...> Отечественная психология, педагогика и социология накопили колоссальный опыт в исследовании как феномена «профессиональное самоопределение личности», так и в отношении социально-возрастной группы — студенчества. <...> Проявляются следующие противоречия между: ● социальной необходимостью в высококвалифицированных и профессионально ориентированных специалистах и бездействием современной системы общего и профессионального образования; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1/2017 23 ● существенной значимостью <...>