Нам приходилось обходиться порой без переводчика (так как работали сразу несколько групп, по нескольким направлениям) и работать так, как это делают английские партнеры и это развивало ключевую компетентность — способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия. <...> Сам процесс репетиций был построен для нас несколько в непривычном образе — с 10.00 до 15.00 мы трудились над мюзиклом с перерывами на обед. <...> А после английских студентов отпускали домой, а мы проводили время по подготовленной для нас программе. <...> Но даже и это различие было направлено на развитие ключевой компетентности — способность адаптации к новым ситуациям. <...> Все очень уставали — сказывалось напряжение работы, маленький срок подготовки, языковой барьер, но ключевая компетентность — способность к лидерству и воля к успеху, получила развитие в наших студентах в большом количестве. <...> Не имея возможности выучить весь объем текста на репетициях, студенты находили возможность готовиться поздно вечером в гостинице. <...> И это принесло результат, который вылился в два показа чудесного праздника — мюзикла «Джозеф и его разноцветный плащ». <...> Эта идея совместной постановки и совместного творчества показала, что на самом деле нет больших отличий между нашими и зарубежными студентами. <...> Таким образом, на частном примере, приведенном выше, можно увидеть развитие ключевых компетентностей различных групп. <...> Что доказывает, что работа с ключевыми компетентностями может быть проведена не только в рамках теоретического обучения по предмету в профессиональном значении, но и в дополнительном образовании. <...> ЗАЧЕМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С РЕБЕНКОМ С ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА БАЛАНЮК О.В. педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юные исследователи», МБУ ДО ДТДМ, г. Новороссийск, Краснодарский край П рименение информационно-коммуникационных технологий в исследовательской работе ребенка является <...>