Е.О. Митина аспирант Институт гуманитарных наук БФУ им. <...> Emitina@kantiana.ru К вопросу использования функционального подхода интегративного тестирования в процессе подготовки бакалавров лингвистики Предпринимается попытка обосновать перспективность обучающей функции интегративного тестирования при формировании функциональной компетенции будущих бакалавров лингвистики Ключевые слова: функциональный подход; функциональная компетенция; лингводидактическое тестирование; интегративный тест; обучающий тест Переход на новые стандарты высшего профессионального образования ставит перед вузами РФ непростую задачу по формированию всех видов компетенций. <...> Вопервых, поставленная задача требует модернизации образовательных технологий для формирования требуемых компетенций у обучающихся. <...> Во-вторых, возникает необходимость в создании фондов оценочных средств, которые позволяют осуществлять объективную комплексную оценку сформированных компетенций. <...> Ведущей целью в обучении иностранным языкам бакалавров лингвистики на современном этапе является формирование коммуникативной компетенции. <...> Среди общепрофессиональных компетенций Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика, выпускник программ бакалавриата должен уметь применять формулы этикета в устной и письменной речи, владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего контекста коммуникации (время, место, цели и условия взаимодействия), владеть системой лингвистических знаний и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей, способностью свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации [8, c. <...> Как мы видим, функциональная составляющая коммуникативной <...>