Мойсеенко кандидат технических наук, доктор педагогических наук профессор кафедры организации перевозок БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» moiseenkoss@rambler.ru Методическое обеспечение подготовки специалистов к деятельности по управлению рисками в морских и мультимодальных перевозках На основе анализа проблем обеспечения безопасности в морских и мультимодальных грузоперевозках, а также подготовки специалистов формулируются цели и комплекс задач формирования готовности специалистов/магистров к деятельности в области управления рисками. <...> Определяется структура практико-ориентированной педагогической системы, основные компетенции, необходимые для формирования готовности специалистов к управлению рисками, содержание обучения, методы и средства. <...> Дается обоснование комплекса интерактивных технологий обучения Ключевые слова: педагогическая система; компетенции; технологии обучения; имитационные игры; управление рисками Специфика работы флота, организации морских и мультимодальных перевозок связана с различного рода рисками. <...> Это определяет необходимость подготовки специалистов к управлению рисками, что, в свою очередь, позволит повысить безопасность работы флота, и мультимодальных перевозок [2, 3, 4, 7, 13]. <...> Однако, как показывает анализ ситуации на сегодняшний день методическое и информационное обеспечение, технологии формирования готовности специалистов к управлению рисками разработаны недостаточно. <...> В этой связи актуальной является задача разработки методического обеспечения и инновационных технологий обучения морских специалистов деятельности по управлению рисками. <...> В основу разрабатываемых методических подходов к созданию модели педагогической системы, ориентированной на развитие знаний, умений и навыков специалистов в области управления рисками положены: системный подход, интерактивные методы обучения и информационные технологии. <...> Педагогическая система ориентирована как на очное <...>