Бугакова доктор педагогических наук, профессор первый проректор КГТУ bugakova@klgtu.ru Н.Н. Цыганова начальник отдела МиИП КГТУ n.tsuganova@mail.ru Информационные риски в экологической образовательной среде технического вуза Рассматриваются информационные риски в экологической образовательной среде технического вуза, которые отрицательно влияют на здоровье студентов, их стрессоустойчивость и адаптацию Ключевые слова: экологическая образовательная среда; информационные риски; стрессоустойчивость; адаптация; противоречивость; неопределенность Экологическая образовательная среда требует от преподавателя знания информационных технологий с целью минимизации информационных рисков, которые отрицательно влияют на здоровье студентов, их стрессоустойчивость и адаптацию. <...> Для определения влияния и значения информационных рисков в экологической образовательной среде технического вуза, необходимо знать условия, источники, виды, функции их возникновения. <...> Основными свойствами информационных рисков являются противоречивость, альтернативность, неопределенность, вероятность, которые определяют в свою очередь условия, источники, виды, функции среды. <...> В качестве основных информационных рисков в образовательной средесовременными исследователями рассматриваются несоответствие уровня требований учебных дисциплин возможностям преподавателя, трудности взаимодействия студента, преподавателя, администрации, отсутствие интеграции между различными дисциплинами и трудности в использовании информации. <...> Выделяется следующий комплекс педагогических факторов информационного риска: информационная неграмотность преподавателя; информатизация учебного процесса; несоответствие информационных методик обучения возможностям обучающихся;организация учебной деятельности преподавателя без учета возможностей информационных технологий. <...> В качестве наиболее значимого педагогического фактора информационного <...>