А.Б. Серых доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии и социальной работы БФУ им. <...> annaserykh@rambler.ru А.Р.Иванова кандидат медицинских наук, доцент зав. физиологического родового отделения ГБУЗ Калининградской области ivanova.alla2002@mail.ru Психообразовательный подход в системе профессиональной подготовки специалистов Психообразование является синтезом психологического и образовательного подходов, целью которого становятся позитивные психологические изменения личности. <...> В данной статье проанализирована специфика психообразовательного подхода в системе профессиональной подготовки специалистов Ключевые слова: психообразование; профессиональная подготовка; технологии психообразования; психообразовательные программы Как показывают исследования (Ivey A., McFarlane W.R., Walsh J.), одной из наиболее результативных, научно-обоснованных форм оказания помощи людям с нарушениями в психическом и соматическом здоровье можно назвать психообразовательный подход, который в содержательно-методологическом аспекте рассматривается как систематический дидактико-психотерапевтический самостоятельный метод реабилитации и лечения людей с различными нарушениями психического и соматического здоровья. <...> Программы сопровождения, реабилитации и лечения больных различными заболеваниями (психическими, неврологическими, гинекологическими и т.п.), на основе психообразовательного подхода широко применяются в таких странах, как Австралия, Великобритания, Дания, Польша, США, Франция и многих других. <...> Однако в российской науке психообразовательный подход пока не обладает четким концептуальным фундаментом, имеется лишь неполная характеристика отдельных технологий и методов психообразования. <...> Психообразование предполагает конкретную деятельность специалистов (социальных работников, врачей, психологов, дефектологов, педагогов и др.) в ходе осуществления реабилитационного <...>