О.А. Минеева кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. <...> г. Нижний Новгород mineevaolga@gmail.com С.Е. Цветкова кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры иностранных языков НГТУ им. <...> Р.Е. Алексеева Г. Нижний Новгород svetlanatsvetkova5@gmail.com Ю.В. Клопова старший преподаватель кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. <...> г. Нижний Новгород klazaul@yandex.ru Опыт разработки силлабуса по дисциплине «Английский язык» Представлены вопросы организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения иностранного языка с использованием силлабуса. <...> Описываются структура и содержание силлабуса по дисциплине «Английский язык». <...> Данный курс представлен различными формами организации самостоятельной работы студентов. <...> Организация самостоятельной работы на основе силлабуса структурирует и систематизирует процесс обучения Ключевые слова: иностранный язык; профессиональная компетенция; иноязычная коммуникативная компетенция; самостоятельная работа; силлабус Обучение иностранному языку студентов бакалавриата в неязыковом вузе предполагает сочетание аудиторной и самостоятельной работы. <...> Самостоятельная работа является важным звеном в обучении иностранному языку, так как недостаточное количество часов, отводимых на аудиторные занятия под руководством преподавателя, требует значительного объема самостоятельной работы студентов. <...> Система организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения иностранного языка в значительной мере определяет качество и сформированность профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции будущего выпускника, поэтому планирование, организация, и контроль самостоятельной работы студентов приобретают особую важность и требуют со стороны преподавателя грамотного руководства и обеспечения [1, 5, 8, 13, 17]. <...> Целью данной статьи является описание опыта разработки силлабуса самостоятельной <...>