работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7). <...> Как видим, указанные компетенции развивают общие компетенции и социокультурные аспекты деятельности. <...> В целом, анализ содержания общекультурных компетенций также позволяет говорить об их важности для успешной организации профориентации школьников. <...> В целом, процесс профориентации школьников на педагогические профессии как задача педагогического вуза, с одной стороны, предполагает подготовку студентовбудущих педагогов к осуществлению профориентационной деятельности за счет формирования у них общих и общекультурных компетенций, а, с другой, - является средством формирования этих компетенций. <...> Ориентация школьников на педагогическую профессию в современном социокультурном контексте. <...> Т.М. Дерендяева кандидат педагогических наук доцент кафедры менеджмента БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ» derendyaeva.tamara@mail.ru Психолого-педагогические аспекты формирования готовностибудущих менеджеров к принятию управленческих решений Обосновывается необходимость подготовки специалистов сферы управления, способных к профессиональной адаптации в изменяющихся социально-экономических условиях. <...> Рассматриваются педагогические аспекты формирования готовности студентов к разработке и принятиюоптимальных управленческих решений, как одного из основных компонентов деятельности менеджера Ключевые слова: эффективная системы управления; готовность к профессиональной деятельности; разработка и принятие управленческих решений; компетентностный подход В настоящее время одной из ключевых проблем экономической науки и практики в области организации производства является построение эффективной системы управления предприятием и, как следствие, встает вопрос оптимизации процессаразработки <...>