Н.В. Тамарская доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики профессионального образования ИПП БГАРФ ФГБОУ ВО « КГТУ» nvtam09@rambler.ru Е.В. Мавренкова преподаватель кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин, методист по профориентационной работе ГБОУ ВО КО «Педагогический институт», аспирант кафедры ТиМПО КГТУ mavrenkova_elena@mail.ru К вопросу о формировании общих и общекультурных компетенций будущих педагогов в процессе профориентационной работы со школьниками Рассматриваются проблемы профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии, субъекты профориентационной работы, компетенции, которыми должны обладать будущие педагоги для ведения профориентационной работы и возможности профориентационной работы в формировании общих и общекультурных компетенций будущего педагога Ключевые слова: профессиональная ориентация школьников на педагогические профессии; профориентационная работа; формирование общих и общекультурных компетенций студентов-будущих педагогов; субъект-субъектный подход; субъекты профориентационной работы; общие и общекультурные компетенции будущих педагогов Профессиональная ориентация школьников на педагогические профессии как задача стоит в настоящее время перед педагогическими вузами достаточно остро, поскольку, по-прежнему, абитуриентов, планирующих стать педагогами не достаточно. <...> Такая ситуация складывается как по объективным, так и по субъективным причинам. <...> К объективным причинам, в частности, можно отнести до последнего времени существенно более низкие, чем в других отраслях, зарплаты педагогов; специфику педагогического труда, с необходимостью предполагающего любовь к детям и ряд иных важных качеств (коммуникабельность, психологическая устойчивость и др.), которые в других профессиональных областях и сферах оплачиваются существенно выше; значительно изменившийся за последнее время контингент <...>