Фалеева, И.В. Шамов Моделирование процесса организации культурно-образовательной среды вуза как фактора развития корпоративной культуры студентов L.V. Faleevа, I.V. <...> Shamov Modeling of the process of organization of cultural-educational environment of higher school as the factor of development of corporate culture of students В статье рассматриваются вопросы развития корпоративной культуры студентов в культурно-образовательной среде вуза и процессы ее моделирования. <...> Основанием для разработки модели культурно-образовательной среды вуза явился социокультурологический подход, предполагающий применение теоретических положений педагогики, психологии обеспечивающих становление человека под воздействием вузовской культуры во взаимодействии с семьей, внешней средой и социумом. <...> Охарактеризуем модель культурно-образовательной среды вуза в процессе обучения студентов. <...> Качественными характеристиками культурно-образовательной среды вуза являются: – целостность, вариативность, включающая все обусловливающая необходимые наполнение компоненты взаимодействия и образующая интегративное пространство (социальное, культурное, творческое); – культурнообразовательной среды вуза разнообразием смыслов и значений, возможностью выбора студентами как содержания, так форм и способов аудиторной и внеаудиторной деятельности, помогающей найти пути взаимодействия в других сферах самоопределения; – диалогичность, определяемая наличием творчески-созидательного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, а также субъектность, открытость, универсальность, корпоративность. <...> Системообразующим элементом модели выступает субъект-субъектное в процессе продуктивной деятельности субъектов взаимодействие образовательного процесса. <...> Взаимодействие не только непосредственных участников образовательного процесса: преподавательского состава, но и структурных подразделений вуза и, в первую очередь, отдела содержательных воспитательной содержательно-методологический <...>