Книжная культура КВЕСТ в научной библиотеке вуза АВТОРЫ Мария Николаевна СОФЬИНА, главный библиотекарь зала электронных ресурсов Научной библиотеки Южно-Уральского государственного университета Дамир Михайлович ХАФИЗОВ, аспирант кафедры библиотечно-информационной деятельности Челябинского государственного института культуры Библиотекари постоянно ищут способы привлечения пользователей. <...> Сегодня наряду с цифровыми офлайновыми и онлайновыми, ролевыми и настольными играми в библиотеках широкое развитие получили «живые» игры и квесты. <...> Термин «квест» в самом общем виде обозначает поиск чего-либо (предметов, приключений и др.) <...> . Изначально он использовался в качестве способа построения сюжета в фольклорных произведениях, когда описывалось путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей. <...> Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах и произведениях в жанре фэнтези. <...> Современное понимание квеста связано с компьютерными играми, в которых управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения найденных предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. <...> Кроме того, в последнее десятилетие развилось и стало популярным такое направление квеста, как поиск выхода из комнаты, оно также является интеллектуальной игрой: участников запирают в помещении, из которого они должны выбраться за отведённое время, находя предметы и решая головоломки. <...> В России, как и во многих странах мира, просветительская роль закреплена в сознании общества за библиотеками и другими учреждениями культуры. <...> Вузовские библиотеки не являются исключением, хотя нередко ставят информатизацию и содействие образовательному процессу в приоритет, забывая о культурно-просветительских задачах. <...> Научная библиотека Южно-Уральского государственного университета (НБ ЮУрГУ) предоставляет пользователям целый <...>