Университетская КНИГА | май | 2017 Образование для будущего: в поисках модели О бразование – это дверь в будущее, о котором мы ещё не имеем представления. <...> Для того чтобы подготовить ребёнка к завтрашнему дню, нередко используются устоявшиеся, традиционные методы. <...> Очевидно, что формальное образование обречено отставать от экономической и общественной жизни, тем не менее пути сближения искать необходимо. <...> Этот и другие актуальные вопросы обсудили эксперты на всероссийском практическом форуме «Образование –2017». <...> Пленарное заседание форума открыла Людмила БОКОВА, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, сразу обозначив проблему. <...> — Сколько способов использования канцелярской скрепки может придумать обычный человек? <...> Казалось бы, с возрастом фантазия должна развиваться, но с получением образования человек, как правило, теряет навык творческого мышления. <...> Тестирование, «натаскивание» на ЕГЭ, деление предметов на приоритетные и рядовые, а образования на категории (инклюзивное, для способных и для слабоодарённых) убивают креативность. <...> Не должно быть одного-единственного верного пути решения задачи. <...> По прогнозам футурологов, в самое ближайшее время будут востребованы такие профессии, как оператор умного дома, городской фермер, дистанционный преподаватель, утилизатор отходов персональных данных. <...> Необходимо обратить пристальное внимание на содержание обучения и методы, которые используются в образовательном процессе. <...> Безусловно, будущее связано с информационными технологиями, их использования нам не избежать. <...> И не следует забывать о том, что применение любых технологий в образовании должно быть направлено на общую цель — подготовить учащегося к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной, профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. <...> К сожалению, пока <...>