Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Детали машин и основы конструирования (190,00 руб.)

0   0
АвторыСербин В. М.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц114
ID603287
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс практических занятий, включающих теоретические сведения об основах расчета и проектирования деталей и узлов общего назначения, примеры выполнения заданий, вопросы и задания, литературу.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профили подготовки: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Автомобильный сервис»)
УДК621.81.001
ББК34.44
Детали машин и основы конструирования : практикум. Направление подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Профили подготовки: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Автомобильный сервис». Бакалавриат / В. М. Сербин .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603287 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектный и проверочный расчет цилиндрических зубчатых зацеплений…………………………………………………………. <...> Изучение методики расчета и конструирование валов редукторных механизмов…………………………………………………… 68 6. <...> КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДНЫХ СТАНЦИЙ Цель – изучение основ кинематического и силового расчета многоступенчатых приводных станций. <...> Знания, приобретаемые в результате освоения темы: понятие о кинематическом и силовом расчете приводных станций; выбор элементов приводных станций; последовательность выполнения расчета; основные характеристики приводных станций. <...> Умения, приобретаемые в результате освоения темы: анализировать кинематические схемы приводных станций; пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией; применять методику расчета приводных станций на практике для различных технических систем. <...> Передаточное отношение можно выразить через диаметры, или число зубьев, тогда формула будет иметь вид u dz .dz  22 11 (1.2) Если кинематическая характеристика выражается отношением числа зубьев, то это называют передаточным числом. <...> Передаточное число в отличие от передаточного отношения всегда положительное и не может быть меньше единицы. <...> Так как в настоящем пособии рассматриваются только понижающие передачи, то передаточное отношение и передаточное число будут иметь значения больше единицы – обе эти характеристики механических передач будем обозначать символом и. <...> 1-й ряд следует предпочитать 2-му, фактические значения передаточных чисел иф не должны отличаться от номинальных более чем на 2,5 % при и ≤ 4,5 и на 4 % при и > 4,5. <...> Момент Т2 ведомого вала – момент сил сопротивления поэтому его направление противоположно направлению вращения вала. <...> 10 Пример выполнения задания Выполнить силовой и кинематический расчет приводной станции, показанной на рис. <...> Приводная станция: 1 – электродвигатель; 2 –клиноременная передача; 3 – редуктор Исходные <...>
Детали_машин_и_основы_конструирования.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Профили подготовки: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Автомобильный сервис» Бакалавриат Ставрополь 2016 110
Стр.1
УДК 621.81.001 (075.8) ББК 34.44 я73 Д 38 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Д 38 Детали машин и основы конструирования: практикум / сост. В. М. Сербин. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. 114 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс практических занятий, включающих теоретические сведения об основах расчета и проектирования деталей и узлов общего назначения, примеры выполнения заданий, вопросы и задания, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профили подготовки: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Автомобильный сервис»). УДК 621.81.001 (075.8) ББК 34.44 я73 Составитель канд. техн. наук, доцент В. М. Сербин Рецензенты: канд. техн. наук, доцент В. Г. Терещенко, канд. техн. наук, доцент А. В. Малсугенов (ДГТУ, филиал в г. Ставрополе) © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет«, 2016 2
Стр.2
Содержание Предисловие………………………………………………………………………. 4 Практические работы 1. Кинематический и силовой расчет приводных станций….. 5 2. Проектный и проверочный расчет цилиндрических зубчатых зацеплений…………………………………………………………. 16 3. Проектный и проверочный расчет конических зубчатых зацеплений………………………………………………………………………… 39 4. Проектный и проверочный расчет червячных зубчатых зацеплений………………………………………………………………………… 54 5. Изучение методики расчета и конструирование валов редукторных механизмов…………………………………………………… 68 6. Особенности конструирования цилиндрических, конических и червячных колес…………………………………………… 74 7. Изучение методики подбора подшипников редукторных механизмов……………………………………………………………………….. 82 8. Изучение методики расчета шпоночных и шлицевых соединений………………………………………………………………………… 91 9. Разработка и выполнение рабочих чертежей зубчатых колес………………………………………………………………………………….. 103 Литература…………………………………………………………………………. 113 3
Стр.3
Предисловие Профессиональная подготовка будущих бакалавров зависит не только от объёма полученных знаний, но и от умения самостоятельно применить эти знания на практике, умения анализировать научную и методическую литературу, делать выводы. Практическая работа также способствует формированию у будущих бакалавров самостоятельных навыков в приобретении новых знаний и их использовании в своей будущей профессиональной деятельности, развивает творческие способности, является стимулом к самообразованию. Пособие представляет собой практикум и состоит из девяти работ. Каждая практическая работа рассчитана на 2 часа. Основное внимание уделяется изучению методики расчета и конструирования элементов приводной станции. Все практические работы взаимосвязаны друг с другом и в конечном итоге направлены на выполнение расчетно-графической работы, предусмотренной учебным планом. Для этого теоретические вопросы, решение задач, практические задания составлены в форме, аналогичной форме выполнения РГР. Порядок проведения практических занятий согласован с подачей лекционного материала. Выполнение практических работ необходимо для освоения следующих профессиональных компетенций:  ПК-1: готовность к выполнению расчетно-проектировочной работы и разработке технической документации предприятий по эксплуатации ТиТТМО, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта;  ПК-3: готовность к разработке проектно-конструкторской и технологической документации в области технической эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ