Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Методические рекомендации к самостоятельной работе по курсу "История России с древнейших времён до конца XVI в." (220,00 руб.)

0   0
АвторыГлушкова Тамара Николаевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц66
ID603138
АннотацияПособие представляет собой комплект учебно-методических материалов (планы семинарских и практических занятий и рекомендации для подготовки к ним, темы самостоятельной работы и рубежный контроль по Модулям, алгоритмы выполнения действий по преобразованию информации и т. д.)
Методические рекомендации к самостоятельной работе по курсу "История России с древнейших времён до конца XVI в." : [метод. рекомендации] для студентов направления 050100.62 - Педагогическое образование, профиль "Историческое образование" / Т. Н. Глушкова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2012 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603138 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Н.Стафеев Пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов (планы семинарских и практических занятий и рекомендации для подготовки к ним, темы самостоятельной работы и рубежный контроль по Модулям, алгоритмы выполнения действий по преобразованию информации и т.д.) <...> Сургутский государственный педагогический университет 2 Пояснительная записка Курс «История России с древнейших времен до конца XVI в. » для бакалавров исторического образования составлен по модульному принципу, поэтому планирование семинарских занятий и самостоятельной работы производилось по Модулям курса. <...> Цель всего курса: научиться организовывать историческую информацию с помощью ее преобразования Задачи: 1. си; 2. уметь формулировать теоретические основы изучения истории Рунаучиться описывать исторические процессы и события древней русской истории IX - XVI вв. по учебной и монографической литературе с использованием хронологических таблиц; 3. в знание об истории Древней Руси; 4. характеристику события, явления или исторического процесса древнерусской и средневековой истории по литературе и источникам; разработать ролевую игру на тему древнерусской истории, викторину по истории древнерусской культуры, составить схему, описывающую исторические процессы и т.д. <...> Второй модуль знакомит студентов-бакалавров с событийной составляющей древнерусской и средневековой истории, а также с историческими процессами и явлениями, которые описаны в учебной и специальной литературе для этого периода. <...> Рубежный контроль по модулю - зачет в виде тестов. <...> Третий модуль рассчитан на работу с источниками, знакомство студентовбакалавров с критикой источников и со способами извлечения исторической информации из исторических источников по периоду. <...> Рубежный контроль по модулю - круглый стол на тему "Реконструкция древней истории по историческим источникам: возможно ли это? <...> Рубежный контроль - доклад на конференции по истории <...>
_Методические_рекомендации_к_самостоятельной_работе_по_курсу_История_России_с_древнейших_времён_до_конца_XVI_в..pdf
Сургутский государственный педагогический университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Методические рекомендации к самостоятельной работе по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» для студентов направления 050100.62 "Педагогическое образование" профиль Историческое образование Сургут-2012
Стр.1
Глушкова Т.Н. Методические рекомендации к самостоятельной работе по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» для студентов направления 050100.62 "Педагогическое образования (профиль История). - Сургут: РИО СурГПУ, 2012. - с. Рецензент: к.и.н. О.Н.Стафеев Пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов (планы семинарских и практических занятий и рекомендации для подготовки к ним, темы самостоятельной работы и рубежный контроль по Модулям, алгоритмы выполнения действий по преобразованию информации и т.д.). Использование студентами предлагаемых методических рекомендаций позволит рационально организовать самостоятельную работу, и поэтому может во многом облегчить сам процесс обучения. Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса направления 050100.62 "Педагогическое образование" профиль Историческое образование. Сургутский государственный педагогический университет 2
Стр.2
Пояснительная записка Курс «История России с древнейших времен до конца XVI в. » для бакалавров исторического образования составлен по модульному принципу, поэтому планирование семинарских занятий и самостоятельной работы производилось по Модулям курса. Цель всего курса: научиться организовывать историческую информацию с помощью ее преобразования Задачи: 1. си; 2. уметь формулировать теоретические основы изучения истории Рунаучиться описывать исторические процессы и события древней русской истории IX - XVI вв. по учебной и монографической литературе с использованием хронологических таблиц; 3. в знание об истории Древней Руси; 4. характеристику события, явления или исторического процесса древнерусской и средневековой истории по литературе и источникам; разработать ролевую игру на тему древнерусской истории, викторину по истории древнерусской культуры, составить схему, описывающую исторические процессы и т.д. Курс «История России с древнейших времен до конца XVI в. » для бакалавров исторического образования является первым, открывающим целый ряд специальных дисциплин, изучающих историю России и всеобщую историю в целом. Поэтому в курсе предусмотрена первая часть (1 модуль), посвященный теоретическим основам изучения истории России. Рубежный контроль по модулю - мини-зачет. Второй модуль знакомит студентов-бакалавров с событийной составляющей древнерусской и средневековой истории, а также с историческими процессами и явлениями, которые описаны в учебной и специальной литературе для этого периода. Рубежный контроль по модулю - зачет в виде тестов. Третий модуль рассчитан на работу с источниками, знакомство студентовбакалавров с критикой источников и со способами извлечения исторической информации из исторических источников по периоду. Рубежный контроль по модулю - круглый стол на тему "Реконструкция древней истории по историческим источникам: возможно ли это?". Модуль 4 построен на практической работе по трансформации информации, имеющейся в источниках и литературе, поэтому занятия носят чисто практический характер, предполагается, что студенты будут выполнять достаточно много самостоятельной работы. Рубежный контроль - доклад на конференции по истории древней и средневековой русской культуры, который покажет всю "кухню" проведенной студентом работы по трансформации имеющейся у него информации по теме. Образовательный процесс по курсу базируется на уже имеющихся первоначальных навыках студентов-бакалавров: умении выделять основную мысль текста и составлять план-конспект, тезисы и реферат; знаниях о хронологии и умении составлять хронологическую таблицу; умении выделять предмет исследования, постановки цели и задач для его изучения; умении оформлять научный текст. Хотя знания 3 уметь преобразовывать историческую информацию из источников уметь трансформировать историческую информацию: составить
Стр.3
об этом на 2 курсе обучения достаточно фрагментарны, а умения не окончательно сформированы, они позволяют в целом решать задачи курса, формировать необходимые профессиональные компетенции. Именно теоретические знания о способах работы с текстами, полученные в курсе "Основы вузовской учебной деятельности" являются своеобразной базой, позволяют развивать специальные умения: анализировать источник и получать при этом информацию исторического порядка; осознанно извлекать информацию из литературы (монографий, учебников) и преобразовывать весь полученный таким образом материал в схемы, карты, характеристики или тексты викторин, ролевых игр и т.д. Умение преобразовывать историческую информацию является основанием для формирования специальных компетенций. Курс «История России с древнейших времен до конца XVI в. » построен как практикоориентированный, он направлен в первую очередь на работу студента по формированию практических навыков преобразования и организации исторической информации в логически последовательной форме, этому необходимо учиться уже на ранних этапах профессионального обучения в высшей школе. Поэтому на первый план в курсе выходит самостоятельная работа студента, которая контролируется и корректируется преподавателем на индивидуальных занятиях, с помощью подробных методических рекомендаций и т.д. Однако студент также обязан знать и конкретно-историческое содержание курса, поэтому много внимания в пособии уделено организации работы студента над собственно исторической тематикой дисциплины. Конкретно-исторические знания в большей степени формируются при изучении 2 Модуля, закрепляются в 3 модуле, используются в 4 Модуле. Таким образом, чтобы быть успешным к концу обучения по дисциплине, необходимо хорошо знать конкретные исторические факты по истории Древней Руси. Однако это не является главным результатом курса – намного важнее формирование компетенций, которые создадут достаточные основания для последующего продвижения студента в процессе получения качественного профессионального образования. В то же время, их невозможно сформировать на абстрактном материале, поэтому в предлагаемом курсе неразрывно связаны между собой образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Все это и легло в основу планирования семинарских занятий, самостоятельной работы по курсу и соответствующих методических рекомендаций. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, вос• готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1); ством управления информацией (ОК – 8); • способен организовывать сложную историческую информацию в логически последовательной форме (СК – 1); • способность извлекать и интерпретировать историческую информацию из различных исторических источников (СК – 2); 4
Стр.4
• способность создавать собственную трактовку исторических процессов в учебной и исследовательской деятельности (СК – 3); • решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК – 12). В результате изучения дисциплины студент должен знать: • основные исторические факты: процессы, события и явления отечественной истории с древнейших времен до конца XVI в.; • основные типы и виды источников по истории России с древнейших времен до конца XVI в., их возможности для реконструкции исторических фактов; • историю изучения дискуссионных проблем древней и средневековой истории России; • способы отбора и преобразования исторической информации. уметь: • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинноследственные связи; • применять различные приемы и методы критического анализа источников по древней и средневековой истории России; • преобразовывать информацию из исторических источников и специальной литературы для проведения диспутов по исторической проблематике, организации ролевых игр, подготовки докладов на конференции, написания текстов тезисов по исторической проблематике и т.д. владеть: • способами обобщения исторической информации; • способами анализа исторической информации; • способами постановки цели и выбора путей ее достижения; • методами преобразования знаний по отечественной истории. Все эти компетенции в той или иной степени формируются на семинарских (практических) занятиях. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (144 час.), из них 40% аудиторной нагрузки (часы лекционных занятий, семинарских и практических занятий, контроль самостоятельной работы студента), 60% составляет самостоятельная работа студента. В курсе широко используются интерактивные методы обучения на практических занятиях, в организации и проведении диспута, ролевой игры, круглого стола, конференции и т.д. Итоговый контроль по курсу включает тестирование и выступление с докладом на конференции по истории древнерусской и средневековой культуры, где аккумулируются все полученные умения и способы поиска и преобразования информации. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.